Создать акаунт
Главная » Новости » Три свадьбы и одни похороны — Сбербанка
Новости

Три свадьбы и одни похороны — Сбербанка

Три свадьбы и одни похороны — Сбербанка


Утренняя лента новостей сегодня пестрила сообщениями, что клиенты Сбербанка пострадали на крупную сумму денег. Нехитрое расследование показало, что первичный источник информации в Интернете — некое информационное агентство FlashNord, базирующееся, судя по коду телефонного номера, в Санкт-Петербурге. Адрес организации на сайте не указан.

Сейчас в России широко принятая и допустимая практика — получать закрытую информацию от правоохранительных органов. Можно предположить, что не бесплатно, но доказать, разумеется, ничего невозможно.

Так вот со ссылкой на такой источник в МВД России и с подтверждением местными правоохранительными органами агентство заявило, что пострадали несколько десятков тысяч обладателей пластиковых карт Сбербанка, привязанных к смартфонам на системе Android.

С количеством жертв мошенничества вышла определенная промашка. В первоначальном сообщении речь шла о 20-30 тысячах, но на том же сайте агентства во второй публикации со ссылкой на первую спустя полдня число жертв резко выросло до 200 тыс. Мы не оговорились, именно так: в одном источнике в двух материалах представлены две разные цифры.

По информации источника, мошеннические действия осуществлялись так: в смартфоны на Андроиде внедрялся вирус, который осуществлял платежи и одновременно блокировал SMS уведомления.

Новость о краже денег не вызвала сомнения


Сообщение агентства FlashNord медиа сообщество встретило на ура. Без особой проверки информации она была переписана своими словами огромным количеством изданий, причем не только в Интернете.

Не вызвало возражений сообщение и среди читателей. Дело в том, что истории о пропажах денег с карт встречаются сплошь и рядом. Их можно прочитать практически на любом форуме и в очень многих разделах отзывов о финансовых организациях.

В действительности подобных историй не много, а очень много. В дальнейшем счастливого обладателя счета с пропавшими деньгами ждет следующее: человек приходит в отделение Сбербанка, отстаивает очередь, выслушивает возражения, видимо, сотрудники имеют предписание жалобы по этому поводу спускать на тормоза. Затем, если проявляет настойчивость, оставляет заявление, которое рассматривается в течение месяца.

Через месяц клиент приходит в банк, ему говорят, что нарушений не выявлено, что ему следует никому не давать свой смартфон, хранить данные более тщательно, и что дальше — его проблемы. Он может идти в правоохранительные органы и писать заявление. Правда, спустя месяц полиция даже если и возьмется за расследование, то результаты будут откровенно сомнительными.

Зная такой сценарий, пользуясь услугами Сбербанка, через который многие получают зарплату, люди сообщениям СМИ — поверили. А сами СМИ — не проверили, потому что, как водится, пресс-служба кредитной организации полдня на запросы не отвечала.

Сбербанк «в отказе»


В абсолютном большинстве случаев коммерческие банки не признают фактов пропажи денег клиентов. В лучшем случае по-тихому урегулируют проблему с пострадавшими и обращаются в правоохранительные органы.

Это связано с тем, что подобные сообщения вполне могут вызвать банковскую панику. А ни одна кредитная организация, как правило, не имеет возможности вернуть все деньги вкладчикам, ринувшимся к банкоматам и в отделения одновременно.

Понятно, что при таком риске любой серьезной финансовой организации проще даже потерять деньги, лишь бы не поднимать шума, спосоного убить весь бизнес и сразу.

Однако к середине дня отмалчиваться уже не представлялось возможным. И крупнейший банк России сделал свое заявление:

Еще в марте Сбербанк внедрил первое на рынке банковское приложение, позволяющее клиентам защитить свое устройство на базе операционной системы Android.

А в пояснении, что же за такая чудо система оказалась у кредитной организации, защищающая клиентов, специалисты объяснили следующее. Когда кто-либо скачивает приложение Сбербанк Онл@йн, в него уже встроен антивирус, который

полностью сканирует смартфон клиента, а потом продолжает это делать в фоновом режиме.

Следом за долгожданным опровержением Сбербанка последовало еще одно сообщение FlashNord. Агентство продолжает настаивать на своем, приводя в качестве доказательства свою же заметку о задержании 25-летнего автора вируса из Челябинска, правда, еще в апреле этого года. Выходит, что мошенник сидит, но дело его, по заверению FlashNord, все еще живо.

Разбор полетов


Итак, перед нами оказались три сообщения. Публикация агентства, которая, по логике вещей, должна была еще с утра выстроить очередь из вкладчиков, желающих обезопасить себя и на всякий случай забрать свои деньги. Опровержение банка. И новая публикация, в которой FlashNord заявляет, что «Сбербанк продолжает дискредитировать сам себя».

Разумеется, СМИ поторопились с публикацией непроверенных данных. Кредитная организация, вполне вероятно, как только отобъется от вкладчиков, подаст на интернет-издание в суд.

В любом случае, даже если убыток составит заявленный миллиард рублей, Сбербанк с этим справится. В конце концов, повысит тарифы или еще каким-нибудь образом переложит вину и расходы на своих клиентов.

Никому неизвестное информационное агентство на этой новости поймала золотого понятно кого и понятно за что. Российская судебная система не подразумевает компенсации убытка пострадавшему в полном объеме, поэтому оно выживет, а расходы сможет мысленно списать на саморекламу.

Все будут в плюсе. Остается открытым только один, последний вопрос. Представим себе, что приходит клиент в Сбербанк. Открывает счет. Ему предлагают скачать приложение. Интересно, а что потом — делает этот «антивирус», постоянно сканируя ваш телефон?
0 комментариев
Обсудим?

Смотрите также:

Продолжая просматривать сайт allinvestments.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК