Рейтинговое агентство


Используя технологию применения рейтинга, стоит учитывать, что в проводимом анализе в первую очередь оценивается риск, связанный с неуплатой долгов. В то же время рейтинг не показывает другие факторы, имеющие значение для заемщика в дальнейшем. Например, к ним могут относяться потенциальные изменения в экономической конъюнктуре, существующие или будущие негативные моменты в ликвидности эмитируемых ценных бумаг и т.д.
Рейтинговое агентство: гарантии
Рейтинговое агентство не дают гарантию на результаты проводимого анализа и не обнародуют часть применяемых исследовательских технологий. Получение рейтинга является коммерческой услугой. Среди заказчиков в основном выступают страны, холдинги, финансовые корпорации и другие крупные организации.
Что дает рейтинг
В случае присвоенного рейтинга эмитенты могут:
- предложить собственные ценные бумаги для максимального круга заинтересованных инвесторов;
- снизить ставки по процентам;
- стать более популярными и повысить свою репутацию.
Инвесторы же в свою очередь используют рейтинг в целях:
- получения независимого мнения о возможностях вкладов своих денежных средств;
- оценки риски с возможностью их снижения;
- проведения сравнительного анализа ценных бумаг по степени риска и доходности.
Кроме того, рейтинговое агентство продолжает отслеживать платежеспособность заемщиков в течение всего промежутка времени в рамках оговоренного сотрудничества. Благодаря этому инвестор будет иметь представление о безопасности собственных вкладов практически в режиме реального времени.
Однако каждое рейтинговое агентство имеет значительный недостаток. Он проявляется в том, что результаты проведенных исследований зачастую являются уже неактуальной информацией для инвесторов и публикуются с опозданием, что приводит к вкладам в компании, которые на данный момент уже испытывают большие финансовые затруднения.
Рейтинговое агентство: критика
Огромному потоку критики РА были подвержены после кризиса 2008 года. Тогда рейтинги были с опозданием присвоены организациям, которые после проведенных исследований были уже на грани банкротства и даже стали причиной финансового кризиса в США. Это заставило серьезно усомниться ключевых инвесторов в квалификации и компетентности подобных агентств.
По проведенным в дальнейшем выяснениям причин таких перебоев в деятельности РА, было установлено, что повлияло на точность заключений:
— замедленная реакция на складывающуюся ситуацию;
— погрешности в технологиях;
— конкурентные перипетии среди самих агентств;
— конфликты интересов, при которых рейтинг оплачивается государством или организацией-заказчиком, заинтересованных в хорошем результате.
На сегодняшний день в мире зарегистрировано примерно сто РА. Они подразделяются на международные (преимущественно в США) и национальные (местные).
Другие статьи словаря инвестора
Обсудим?