Нефть испытывает на прочность 30 долларов за баррель

Нефть марки WTI, торгуемая в США, впервые за многие годы испытала на прочность уровень в 30 долларов за баррель. Минимальная цена составляла 29,93, однако быстро вернулась на прежние позиции. А Brent — максимально приблизился к психологически важному рубежу: сделки заключались по 30,34 доллара за баррель.
Поддержку котировкам оказали опубликованные данные о сокращении запасов топлива в Америке. В результате цены немного понизились — впервые за последние шесть дней.
Управление энергетической информации США сообщило о снижении резерва на 3,9 млн баррелей, в то время, как рынок ожидал, наоборот, их увеличение на 2,5 млн. При этом в официальном заявлении говорится, что в целом ожидается избыток черного топлива вплоть до 2017 года.
Стоит отметить, что с начала 2016 года отмечается падение котировок фактически на всех сырьевых рынках. Причин для этого — как минимум, две. Во-первых, падение фондового рынка Китая, за которым неминуемо следует снижение потребности в основных товарах.
Во-вторых, в мире сохраняется общий тренд на укрепление американской валюты. Соответственно, даже при сохранении стоимости тех же ресурсов, по отношению к доллару они становятся дешевле.
Тем не менее, в среду международные рынки, можно сказать, получили некоторую передышку. Нефть находится на стадии коррекции, что не могло не повлиять и на рубль. Кроме того, немного подросли и российские акции.
Однако в целом ситуация в отечественной экономике остается не просто печальной, а скорее, даже безнадежной. Это отметил, в том числе, и президент Соединенных Штатов Барак Обама, который сказал, выступая перед Конгрессом:
Некоторые предположили, что агрессия Путина была мастерской демонстрацией стратегии и мощи. Что ж, сегодня именно Америка стоит, крепкая и солидарная с нашими союзниками, — в то время как Россия изолирована, а ее экономика порвана в клочья.
И действительно, общая тенденция сохраняется прежней. Цена 30 долларов за баррель — слишком низкая не только для того, чтобы поддерживать экономику в целом, но даже для сохранения нормальной работы самой нефтегазовой отрасли. Где-то на этом рубеже существенная часть месторождений уже перестает быть рентабельной.
А поводов для того, чтобы нефть выросла в цене, нет никаких. Правительство и другие российские ведомства и даже банки продолжают разрабатывать план действия при развитии самого критического сценария.
К сожалению, большинство из предлагаемых вариантов сегодня основаны на одном источнике доходов, которое должно заменить продажу на экспорт природных ископаемых. Не достающие деньги так или иначе планируется вытянуть из россиян.
Обсудим?