Создать акаунт
Главная » Новости » ВТБ Лизинг и катастрофа Ми-8
Новости

ВТБ Лизинг и катастрофа Ми-8

ВТБ Лизинг и катастрофа Ми-8

Авиационные происшествия в России фактически перестают быть сколько-нибудь сенсационной новостью. Кажется, в этом году гражданская авиация соревнуется с военно-воздушными силами страны, кто больше переправит душ на тот свет. Однако последняя трагедия, когда погибли очередные несколько человек во время крушения следующего по счету, или, как говорят летчики, крайнего, вертолета МИ-8 в Охотском море в Хабаровском крае заставляет обратить внимание не только общеновостных изданий, но и нашего сугубо финансового портала Allinvestments.ru.

Катастрофа Ми-8


Казалось бы, достаточно обычная для России авария. Во время выполнения частного рейса в районе бухты Онгачан машина, принадлежащая авиакомпании «Восток», по предварительным данным, в результате неполадок двигателя рухнула в воду. Из тринадцати пассажиров и трех членов экипажа одиннадцать выжили и добрались до берега. Пятеро считаются пропавшими без вести.

Следственный комитет, как водится, проводит проверку по факту нарушения техники безопасности на транспорте, повлекшее тяжелые последствия. Будет большое счастье, если кого-то еще удастся найти в живых, температура воды в районе не превышает 15 градусов.

Что бы не выявили следователи, главная причина трагедии ясна, наверное, каждому: авиационная отрасль и все, что с ней связано, от авиастроения до эксплуатации воздушных судов, являются капиталоемкими и в первую очередь подвержены влиянию кризиса.

Разбор полетов ВТБ Лизинг


Однако задуматься заставляет вовсе не сам факт крушения очередного вертолета, а состав пассажиров. Среди пострадавших оказалось высшее руководство компании «ВТБ Лизинг». И вот этот момент представляется наиболее важным и интересным.

Очевидно, что глава предприятия«ВТБ Лизинг» Андрей Коноплев и двое его замов с компанией летели на острова вовсе не по служебной необходимости. Это был частный рейс, который перевозил высокопоставленных «туристов». Гидом компании выступал известный хабаровский путешественник Игорь Ольховский.

В другой ситуации то, как люди расходуют честно заработанные деньги, было бы их личным делом, и нас бы ни капельки не касалось. Но в этой истории есть один маленький нюанс, на который все-таки стоит обратить внимание.

ВТБ Лизинг и кризис


Компания «ВТБ Лизинг» на 100% принадлежит группе ВТБ. Основные направления деятельности предприятия — финансирование сделок по приобретению как раз воздушных и морских судов, энергетического и прочего оборудования, железнодорожного и специального транспорта, и так далее.

Все эти направления в условиях кризиса 2014-2015 годов представляются если не убыточными, то по меньшей мере проблемными. Поэтому сложно предположить, что «ВТБ Лизинг» сгенерировал некую прибыль для материнской компании, за которую высшему руководству дочернего предприятия была выписана премия.

Так за чей счет должен был происходить банкет — на Шантарских островах, вдали от цивилизации? Для тех, кто не в курсе, в конце 2014 года группа ВТБ получила из Фонда национального благосостояния на поддержку структуры и сквозное финансирование инвестиционных проектов денежную сумму в размере 100 млрд рублей. Этот транш был получен холдингом 30 декабря 2014 года. Государство таким образом решало сразу две задачи: с одной стороны, якобы, поддерживало финансовый сектор. А с другой, по замыслу властей, передавало деньги реальным предприятиям.

При этом особо стоит отметить, что сквозное финансирование в формате субординированного займа дает кредитным организациям возможность учесть средства, предоставленные государством, как собственный капитал. Для тех, кто не верит в такие чудеса бухгалтерии, обращаем внимание: до получения денег норматив достаточности собственного капитала ВТБ составлял 10,24%, а сразу после трансакции на конец года он вырос разом до 12%.

В итоге группа может распоряжаться полученными общероссийскими, по сути, общенациональными средствами — как своими собственными. Известно, что прибыль ВТБ в 2014 году, якобы, из-за санкций уже упала до минимума, сравнимого с 2009 годом. Но сколько в действительности денег было и еще будет истрачено в кризис на развлекательные полеты, то есть вылетит в трубу, при сегодняшней системе мы вряд ли узнаем.

Выводы о ВТБ Лизинг и катастрофе Ми-8


Не вызывает сомнения, за чей счет руководство государственных компаний получает удовольствие от жизни и на этот раз, в точности, как во время кризиса 2008-2009 года. Как всегда, они выезжают, а в 2015 году, как мы видим, даже вылетает — за счет Фонда национального благосостояния. Но хватит ли этих денег и на этот раз, чтобы прокормить чиновников и приближенных к ним «бизнесменов»?

Одно ясно точно: в результате авиакатастрофы МИ-8 нужна не только проверка по вопросу безопасности на транспорте. Требуется и финансовая ревизия тоже, причем и для ВТБ, и для «ВТБ Лизинг».
0 комментариев
Обсудим?

Смотрите также:

Продолжая просматривать сайт allinvestments.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК