Транзит нефти через Белоруссию подорожает в полтора раза

0
2309
Транзит нефти через Белоруссию подорожает в полтора раза

Транзит нефти через Белоруссию обойдется России в полтора раза дороже. Решение о повышение тарифов на транспортировку сырья через систему магистральных труб приняло Министерство по антимонопольному регулированию.

Транзит нефти: история тарифов

В предыдущий раз услуги трубопроводной магистрали дорожали в начале этого года, в феврале. Тогда тарифы повысились на 10%.

На сегодняшний день стоимость прокачки нефти по маршруту Унеч (Высокое) — Адамова Застава составляет 267,32 российских рублей за тонну. Его планируется увеличить до 400,98 рублей за тонну А из Унеча (Высокое) до города Броды — с 114,82 до 172,23 рублей.

Транспортировкой нефти через территорию страны занимаются две белорусские государственные компании — «Полоцктранснефть Дружба» и «Гомельтранснефть Дружба». Причем вторая трубопроводная система частично проходит и по Украине.

Конечными получателями двух потоков на юге Белоруссии являются Польша и далее Германия на севере и Чехия, Словакия и Венгрия на юге. Очевидно, что ни одна из этих стран не станет платить России больше, чем сложившиеся тарифы на мировых рынках. Таким образом, рост стоимости доставки целиком и полностью ляжет на российских производителей.

Транзит нефти и цена газа

Известно, что Белоруссия не только транспортирует российскую нефть, но и закупает газ у нашей страны. В последние полгода переговоры по его стоимости фактически зашли в тупик. Окончательная цена так и не была согласована. В условиях упавших котировок Белоруссия не планирует оплачивать российское сырье по прежней стоимости.

К настоящему моменту объемы продаж нефти и газа Белоруссии упали примерно на 40%. В такой ситуации тарифы на транспортировку используются, скорее всего, для комплексного давления на российскую сторону.

В то же самое время очевидно, что Кремль использует цены на свои ресурсы для оказания политического давления на ближайшие страны. Так, например, цены на газ для Белоруссии и Украины существенно различаются.

Однако, надо понимать, что по большому счету делить Москве с Минском нечего: и там, и там тоталитарные режимы. А лидеры двух стран — крепко повязаны нефтяными и газовыми трубопроводами. Наверное, это и есть «Дружба» — в советском понимании.

С другой стороны, Лукашенко должен был бы соображать, что если он и вправду хочет получать за транзит в полтора раза больше, то делать это надо было постепенно. Например, как повышение тарифов на коммуналку — с каждым месяцем под разными предлогами все больше и больше.

НЕТ ОТЗЫВОВ

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: