Трансаэро переходит в руки Аэрофлота

0
2602
Продажа Трансаэро Аэрофлоту

Продажа Трансаэро АэрофлотуАкции авиакомпании «Трансаэро» сегодня установили рекорд внутридневного роста на Московской бирже. Котировки выросли с 82,875 рублей до 116 рублей за акцию. Причиной такого роста стало заявление правительства РФ о планах по поглощению компании крупнейшим российским авиа перевозчиком «Аэрофлотом».

Фактически это означает, что самая большая частная авиакомпания страны передается под контроль государства за долги. Контрольный пакет акций «Аэрофлота» принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

По сведениям ряда СМИ цена покупки 75% акций «Трансаэро» может составить всего один рубль. При этом на «Аэрофлот» возлагается обязательство погашения текущей задолженности компании перед персоналом и кредиторами.

История Трансаэро

Авиакомпания «Трансаэро» была создана в 1990 году.

Начинала свою деятельность с перевозок на арендованных самолетов. А первый самостоятельный полет с собственным авиационным регистрационным кодом UN состоялся 5 ноября 1991 года.

Годом позже «Трансаэро» стала первой авиакомпанией, которая в нашей стране перевозила пассажиров на самолетах фирмы Boing. А за двадцать с лишним лет своего существования парк авиалайнеров перевалил за сто единиц. Еще 80 самолетов в лучшие годы находились на стадии предварительного заказа.

По итогам последнего предкризисного 2013 года выручка «Трансаэро» составляла 105,9 млрд рублей, операционная прибыль 10,5 млрд рублей, чистая прибыль 788 млн рублей, а долг — 90,5 млрд рублей.

В 2014 году авиакомпания зафиксировала убыток в размере 14,46 млрд рублей, а за первое полугодие 2015 года — еще 8,5 млрд рублей.

В итоге «Трансаэро» оказалась перед выбором: либо оказаться присоединенной к «Аэрофлоту», либо оказаться под процедурой банкротства.

Покупатель Трансаэро

Финансовые показатели «Аэрофлота» во многом схожи с теми, которые есть у «Трансаэро». В 2014 году «Аэрофлот» также зафиксировал убыток в 17,146 млрд рублей в соответствии с международной финансовой системой отчетности. При этом в российской бухгалтерии, наоборот, отражена прибыль в размере 13, 15 млрд рублей.

Однако запас прочности у «Аэрофлота» оказался больше. Воздушный парк авиакомпании в настоящее время состоит из более чем 160 воздушных судов и почти столько же заказаны. Стоимость чистых активов «Аэрофлота» оценивается в 63,54 млрд рублей на конец 2014 года.

Тенденция

После того, как улягутся биржевые страсти по поводу 40% роста котировок в течение одной торговой сессии, стоит задуматься о тенденции. В условиях углубляющегося кризиса российской экономики история поглощения компании «Трансаэро» «Аэрофлотом» становится знаковым явлением.

Частная компания, созданная в период ранних девяностых и прочно занявшая свое место на рынке, переходит под контроль государственных структур. Причина — финансовая нестабильность в стране. Катастрофическое падение национальной валюты, за которым последовало падение доходов население и сокращение числа зарубежных поездок.

По большому счету, в экономической ситуации авиа перевозчики не виноваты. При этом компания, в руки которой переходит авиационный флот и все клиенты «Трансаэро», вряд ли находится в лучшем положении, чем фактический банкрот.

Правда, между ней и «Аэрофлотом» есть всего лишь одна разница: последний может в той или иной степени может рассчитывать на государственную поддержку.

В целом процесс передачи частных предприятий в руки государственных корпораций в мировой экономической практике принято называть национализацией. Правда, происходит она в условиях кризиса в скрытой, можно сказать, гибридной форме.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: