How much is customs clearance per kilogram?

Or why the issue of customs not only in Bel′âninove.

1
3572
Сколько стоит растаможка за килограмм? Или почему проблема таможни не только в Бельянинове.

Importers have this question: "how much does it cost customs clearance per kilogram?"his often asked for conducting customs brokers customs clearance procedures. For the unknowing person this question does not cause any reactions. For knowledgeable-everything is clear: one market participant wants to know, does another contraband smuggling?

And now read more. In order for the, to introduce the product in the country, that is, the import, you want to pay for transportation, customs duty, excise tax, VAT and customs brokerage services. In addition, you must provide product certificates, issued by Russian certification centers (as a rule 3-4 document). On a range of products you need to get even and permission of the Ministry of. All the help and permission paid, have expiration dates and apply not only to the specified items to be imported, and on the specific varieties and product model and even intangible position, for example, on software.

What such a detailed story? And to ensure, that this procedure can be avoided, giving a bribe to whom it is necessary to. That is enough to pay for the proverbial kilograms of imported goods a certain amount of money-and provozi what you want without paying taxes, fees and obtaining permits. And this corrupt scheme appeared not today, It operated for many years and is the unwritten rule of the market.

Which it occurs? For the money, Of course. Let's look at a concrete example. Let's say you have a telecommunications device, for simplicity, let's take the smartphone. Outside the economic border of Russia, at the warehouse of the manufacturer he is suppose $100. Buy a batch of any novelties in quantity 1000 pieces, We in Russia and believe:

– delivery and storage (Logistics) – $3
– fee- $10
– Excise-no
– Customs brokerage services- $1000 for a party or $1 for device
– VAT- 18%. The VAT Base is everything listed above: 100+3+10+1= $ 114. Multiply by the 0,18 -get $20,5.

Total your entry price: 100+3+10+1+20,5 = $134,5

Plus you have to pay for the certificates and permissions. In addition, you need to spend time on them getting, and time is money to pay its staff for carrying out these works and to pay for a bank loan, at the time of, until the goods come to Russia. This at least two months. Obtaining permits is a special and very important line, We'll cover it separately, and now as an average take rate of all documents, legalize products equal $2000 at a party, or $2 on the device.

Get the cost price of the goods, that is your input price equal $136,5. Rounded up to $137 and add your profit importer, as distributor 10% -get $151. Suppose, that you have a single channel delivery and no dealers, that is, with this price you directly go to retailers, that is, go to the store and offer smartphone. Go to his Office and declare-"Hello, buy please party new model of Smartphone-give up just $151 per unit». Store Manager brings up for you eyes and said: -"Are you that, fool? I got this smartphone offered for three months ago $120, and my competitor it on the counter lay on $144. In retail!»

Back to the question at the beginning of this article, "how much does it cost customs clearance per kilogram?». This question is grey and black importers and customs brokers and the essence of it in the next. The smugglers don't pay anything, In addition to bribes. Here's the deal: they buy product from the same manufacturer and the same price $100, pay for transportation and storage $3, pay a bribe, Suppose $3 per kilogram (and per kilogram can be 5 Smartphones) and receive the input price $103,5. Rounded up to $104. Feel the difference-you have, the importer ofa $137, and the smuggler $104. He nakinet 15% and will be released to the retail store with a price $120, that will set the markups in 20% and put the goods on the $144. That is, you, as an importer-wholesaler is cheaper to buy goods in retail, than legally deliver him from abroad.

Describes black scheme, which does not provide for obtaining major customs clearance documents. Grey scheme gives some left GTE (cargo customs declaration) and accordingly, a little expensive. Grey scheme uses understated the value of the goods or transfer it to another, not taxable duty product range, This scheme does not require permits. But in any case, even the gray scheme significantly cheaper so-called white, then there are the legal customs.

Touch on certification and licensing documents, to which I have referred, they are essential. Everything, that "doubtfully outlet", electrical or telecommunication, everything, What is radio module, everything, that has encryption (and it is on any processor), everything, that has the software (also in virtually any device), Moreover, everything, What is the normal cable-all subject to certification. Only Russian. Certificates of international laboratories not recognized, Therefore, all these documents, up to five pieces to a number of accounts for receiving newly-submitted to certification authorities written requests, pay, wait, get documents (or rejection-sometimes the refusal also need for customs) and carry a customs broker. Some documents for small Carter at all nepod″ëmny, for example cost of certification the same smartphones may reach 100 thousands of dollars for product line. This is a particular problem, that bewilders even large producers-they can't afford to pay that kind of money and for this reason a number of novelties remains behind the Russian market-we have to buy either the Junk, or products only monsters, capable as opposed to small and medium-sized manufacturers, pay for certification.

Moreover, equipment certification body to provide physically. And if it's not smartphone, and expensive switch, not one, and dozens of expensive models, the task becomes irresolvable. But that's not all. You want to certify not only hardware and software, but the production itself. And for this purpose to the factory for inspection of Russia needs to send a specialist certification body, implement it translator (foreign language him know not to put), place in the hotel, carry on workshops, feed and water. And all this of course at our expense through the end-buyer, on which "spread" cost no one desired certification-all serious producers have international certificates and merchandise, and on the, and on the production of. Ministry of industry and trade mentioned above is not sugar-in its responsibilities under idea must be protecting domestic producers from import competition, but in fact this organization evolved into the indirect tax collector to import.

And for a snack. Clear the goods yourself, you cannot, in spite of the fact, Every importer is a Division with the managers of customs registration of cargoes. The State imposed on the intermediary in the form of the Customs Broker. It is a kind of buffer, which separates government official from slippery procedures for obtaining bribes directly from hand to hand. Too risky. But through the layer of safer-you get kind of mailbox-lowered the envelope-came in two days for the result.

Come to the main. Blame whether disgraced Belyaninov, the head of the Federal Customs Service in the black, White and gray scheme customs? Yes-guilty. Whether he is guilty of one? Of course not-smuggling involving all State structures. All, from legislators, before the tax authorities, regulatory and fiscal bodies, investigators, prosecutors, judges, the Cabinet of Ministers, the Premier and President.

Moreover, In addition to corrupt customs component, There are also political. Very dangerous and that is why. The vast majority of entrepreneurs eager to conduct business honestly, they do not need bribes, care of taxes and charges, they don't want crime, they want to sleep calmly and confidently face the future. But they do not give. The State says: You podstavlâeš′sâ and break the law, either razorâeš′sâ is your wholesale will be higher than retail. As a result of import is located under the hood of the State, which in case of need, select business or give any entrepreneur, zavozâŝego product in Russia. Fear and subordination are strings, for that naughty power pulling businessmen. And this situation needs to be changed. The question "how much does it cost customs clearance per kilogram?"-must go from the jargon of importer.

1 REVIEW

  1. Good time of day! Автор статьимолодец,ипотрудился! А на самом деле все обстоит иначе и цены может и похожы, да вот только чужую прыбиль счетать не с руки. First,- что хочу сказать: товар ведь не с неба взялся в руки к вам, а от производителя; а второе – “пошлина”, это только таможеные сборы в пользу государства которое будет потдерживать сопровождения, этого товара привозного, на ее територии и если кто и зарабатывает на этом пусть будет в прок, ведь не жаль нампота наймитовили кого еще.

LEAVE FEEDBACK

Login using:

Сколько стоит растаможка за килограмм?

Или почему проблема таможни не только в Бельянинове.

1
3594
Сколько стоит растаможка за килограмм? Или почему проблема таможни не только в Бельянинове.

У импортеров есть такой вопрос «Сколько стоит растаможка за килограмм?» – его часто задают таможенным брокерам за проведение процедуры таможенной очистки. Для незнающего человека этот вопрос не вызывает никаких реакций. Для знающего – всё понятно: один участник рынка хочет узнать, занимается ли другой провозом контрабанды?

А теперь подробнее. Для того, чтобы ввести товар в страну, то есть импортировать, требуется оплатить транспортировку, таможенную пошлину, акциз, НДС и услуги таможенного брокера. Помимо этого нужно предоставить сертификаты на товар, выданные российскими сертификационными центрами (как правило 3-4 документа). На ряд товаров нужно получить еще и разрешение Минпромторга. Все справки и разрешения платные, имеют сроки действия и распространяются не только на указанные к ввозу наименования товаров, а на конкретные сорта и модели продукции и даже на нематериальные позиции, например, на программное обеспечение.

К чему такой подробный рассказ? А к тому, что всё эту процедуру можно избежать, дав взятку кому надо. То есть достаточно заплатить за пресловутый килограмм ввозимого товара некую сумму денег – и провози что хочешь без уплаты налогов, сборов и получения разрешительных документов. И эта коррупционная схема появилась не вчера, она действует много лет и является неписанным правилом рынка.

Из-за чего всё это происходит? Из-за денег, конечно. Рассмотрим конкретный пример. Допустим вы везете некое телекоммуникационное устройство, для простоты возьмем смартфон. За пределами экономической границы России, на складе производителя он стоит допустим $100. Покупаем партию какой-либо новинки в количестве 1000 штук, везем в Россию и считаем:

— доставка и хранение (логистика) – $3
— пошлина – $10
— акциз – нет
— услуги таможенного брокера – $1000 за партию или $1 за устройство
— НДС – 18%. База НДС – это всё перечисленное выше: 100+3+10+1=$114. Умножаем на 0,18 – получаем $20,5.

Итого ваша входная цена: 100+3+10+1+20,5 = $134,5

Плюс вам надо заплатить за сертификаты и разрешения. Помимо этого нужно затратить время на их получение, а время – это деньги – нужно платить зарплату своим сотрудникам за проведение этих работ и оплачивать кредит в банке, на время, пока товар придет в Россию. Это минимум два месяца. Получение разрешительных документов – особая и очень важная строка, мы коснемся ее отдельно, а сейчас в качестве некоего среднего показателя примем стоимость всех документов, легализующих продукцию равной $2000 на партию или $2 на устройство.

Получаем себестоимость товара, то есть вашу входную цену равной $136,5. Округлим до $137 и добавим вашу прибыль импортера, как дистрибьютора 10% – получим $151. Предположим, что у вас одноступенчатый канал поставки и нет дилеров, то есть с этой ценой вы напрямую выходите к розничным продавцам, то есть идете к директору магазина и предлагаете смартфон. Заходите к нему в кабинет и сообщаете – «Здравствуйте, купите пожалуйста партию новой модели смартфона – отдам всего за $151 за штуку». Директор магазина поднимает на вас глаза и говорит: – «Ты что, дурак? Мне этот смартфон три месяца назад предложили за $120, а у моего конкурента она на прилавке лежит по $144. В розницу!»

Вернемся к вопросу в начале статьи «Сколько стоит растаможка за килограмм?». Этот вопрос задается серым и черным импортерам и таможенным брокерам и суть его в следующем. Контрабандисты не платят ничего, кроме взяток. Вот их расклад: они покупают товар у того же производителя и по той же самой цене $100, оплачивают перевозку и хранение $3, платят взятку, допустим $3 за килограмм (а в килограмме может быть 5 смартфонов) и получают входную цену $103,5. Округлим до $104. Почувствовали разницу – у вас, у честного импортера $137, а у контрабандиста $104. Он накинет 15% и выйдет к директору розничного магазина с ценой $120, тот установит свою наценку в 20% и выставит товар по $144. То есть вам, как импортеру-оптовику дешевле купить товар в рознице, чем легально завезти его из-за границы.

Описана черная схема, которая не предусматривает получение серьезных документов о таможенной очистке. Серая схема дает некие левые ГТД (грузовая таможенная декларация) и соответственно чуть дороже. Серая схема использует заниженную стоимость товара или перевод его в другую, не облагаемую пошлинами товарную номенклатуру, такая схема не требует разрешительных документов. Но в любом случае даже серая схема существенно дешевле так называемой белой, то есть легальной растаможки.

Коснемся сертификации и разрешительных документов, о которых я говорил, что они имеют существенное значение. Всё, что «втыкается в розетку», электрическую или телекоммуникационную, всё, что имеет радио-модуль, всё, что имеет шифрование (а оно в любом процессоре), всё, что имеет программное обеспечение (тоже практически в любом устройстве), более того, всё, что имеет обычный кабель – всё подлежит сертификации. Причем только российской. Сертификаты международных лабораторий не признаются, поэтому все эти документы, до пяти штук к ряду приходится получать заново – подавать в сертификационные органы письменные заявки, платить, ждать, получать документы (или отказ – иногда отказ тоже нужен для таможни) и везти таможенному брокеру. Некоторые документы для мелкого возчика вообще неподъёмны, например стоимость сертификации тех же самых смартфонов может доходить до 100 тысяч долларов за товарную линейку. Это особая проблема, которая ставит в тупик даже крупных производителей – они не могут себе позволить заплатить такие деньги и по этой причине ряд новинок остается за бортом российского рынка – мы вынуждены покупать либо старье, либо продукцию только монстров, способных в отличие от мелких и средних производителей, заплатить за сертификацию.

Более того, оборудование в орган сертификации нужно предоставлять физически. И если это не смартфон, а дорогой коммутатор, причем не одна, а десятки дорогих моделей, то задача становится нерешаемой. Но и это еще не всё. Требуется сертифицировать не только оборудование и ПО, но и само производство. А для этого на завод для инспекции из России нужно отправить специалиста сертификационного органа, снабдить его переводчиком (иностранного языка ему знать не положено), разместить в гостинице, возить по цехам, кормить и поить. И всё это естественно за наш счет – за счет конечного покупателя, на которого «размажется» стоимость никому не нужной сертификации – все серьезные производители имеют международные сертификаты и на товар, и на ПО, и на производство. Упомянутый выше Минпромторг – тоже не сахар – в его обязанности по идее должна входить защита отечественного производителя от конкуренции со стороны импортных товаров, но на деле эта организация превратилась в сборщика косвенного налога на импорт.

И на закуску. Растаможить товар самостоятельно нельзя, несмотря на то, что у каждого импортера есть целый отдел с менеджерами по таможенному оформлению грузов. Государством навязывается посредник в виде таможенного брокера. Это своеобразный буфер, который отгораживает государственного чиновника от скользкой процедуры получения взятки напрямую из рук в руки. Слишком рискованно. А через прослойку безопаснее – получается вроде почтового ящика – опустил конвертик – пришел через два дня за результатом.

Подходим к главному. Виноват ли опальный Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной таможенной службы в сложившейся черной, белой и серой схеме таможни? Да – виноват. Виноват ли он один? Конечно же нет – в контрабанде замешаны все структуры государства. Все, от законодателей, до налоговиков, контролирующих и фискальных органов, следователей, прокуроров, судей, кабинета министров, премьера и президента.

Более того, помимо коррупционной составляющей таможни, есть и политическая. Очень опасная и вот почему. Подавляющее число предпринимателей хотят вести дела честно, им не нужны взятки, уход от налогов и сборов, им не нужен криминал, они хотят спать спокойно и уверенно смотреть в будущее. Но им это не дают. Государство говорит: либо ты подставляешься и нарушаешь закон, либо разоряешься – твоя оптовая будет выше розничной. В результате импорт находится под колпаком у государства, которое в случае необходимости отберет бизнес или посадит любого предпринимателя, завозящего товар в Россию. Страх и подчиненность – вот те ниточки, за которые порочная власть дергает бизнесменов. И это положение надо менять. Вопрос «сколько стоит растаможка за килограмм?» – должен уйти из лексикона импортера.

1 ОТЗЫВ

  1. Доброго времени суток! Автор статьи — молодец,ипотрудился! А на самом деле все обстоит иначе и цены может и похожы, да вот только чужую прыбиль счетать не с руки. Первое,- что хочу сказать: товар ведь не с неба взялся в руки к вам, а от производителя; а второе — «пошлина», это только таможеные сборы в пользу государства которое будет потдерживать сопровождения, этого товара привозного, на ее територии и если кто и зарабатывает на этом пусть будет в прок, ведь не жаль нам «пота наймитов» или кого еще.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: