РЖД увеличивает капитал за счет бюджета

0
2165
РЖД увеличивает капитал за счет бюджета

РЖД увеличивает капитал и заодно, по дороге, отрабатывает новую схему выдаивания последних денег из российского бюджета.

Согласно принятому решению, АО «Российские железные дороги» выпустит дополнительные акции на сумму 8,95 млрд рублей. Всего будет эмитировано 8 млн 950 тыс. штук ценных бумаг номиналом в 1 тыс. рублей. Размещение пройдет по закрытой подписке: весь портфель приобретает государство.

Для чего РЖД увеличивает капитал

Полученные деньги предполагается потратить на внутреннее московское железнодорожное кольцо, а также другие проекты.

Проект Малого кольца Московской железной дороги — в действительности очень старый проект. Его реализация была начата еще в конце 19-начале 20 века. Затем к нему пытались вернуться во времена Иосифа Сталина.

Однако в итоге был сделан выбор в пользу развития метрополитена. А кольцевая железная дорога использовалась все эти годы преимущественно в качестве дополнительной грузовой транспортной артерии.

В последние годы часть земли, относящейся к железной дороге, была передана под Третье транспортное кольцо.

Вызывает большое сомнение — необходимость восстановления и развития этого участка железнодорожной трассы именно сейчас, во время кризиса, когда объемы грузовых перевозок неотвратимо и повсеместно сокращаются.

Но есть, видимо, в этом проекте и другой интерес. Во-первых, любое строительство является лакомым куском для приближенных подрядчиков. Во-вторых, помимо самого железнодорожного полотна, под проект так или иначе будут переданы земельные участки. В данном случае они будут находиться где-то поблизости от ТТК, то есть почти в центре города.

Поэтому не удивительно, что из 8,95 млрд вытянутых из бюджета рублей 5,5 млрд предполагается потратить именно в рамках реконструкции и строительства Малого кольца. И лишь 0,5 млрд — на всю остальную столичную железнодорожную инфраструктуру.

По сведениям из открытых источников, 0,65 млрд рублей пойдут также на создание высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», 2,5 млрд руб. — на железнодорожную эстакаду через Рязанский проспект. При этом регионам не достанется ничего.

Впрочем, Олег Белозеров, глава РЖД, пришедший на смену Якунину, ранее трудился, не покладая рук, в Федеральном дорожном агентстве, знаменитом Росавтодоре. Поэтому, видимо, он знает, что с деньгами делать.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: