Рейтинговое агентство

    Что такое рейтинговое агентство

    0
    3275
    Рейтинговое агентство, что такое рейтинговое агентство

    Рейтинговое агентство, что такое рейтинговое агентствоРейтинговым агентством (сокращенно – РА) называется компания, к специализации которой относится оценка кредитоспособности эмитента, а также анализ и оценка инвестиционного качества выпускаемых ценных бумаг. Итоги подобного исследования влияют на кредитный рейтинг, которые рейтинговое агентство публикует.

    Используя технологию применения рейтинга, стоит учитывать, что в проводимом анализе в первую очередь оценивается риск, связанный с неуплатой долгов. В то же время рейтинг не показывает другие факторы, имеющие значение для заемщика в дальнейшем. Например, к ним могут относяться потенциальные изменения в экономической конъюнктуре, существующие или будущие негативные моменты в ликвидности эмитируемых ценных бумаг и т.д.

    Рейтинговое агентство: гарантии

    Рейтинговое агентство не дают гарантию на результаты проводимого анализа и не обнародуют часть применяемых исследовательских технологий. Получение рейтинга является коммерческой услугой. Среди заказчиков в основном выступают страны, холдинги, финансовые корпорации и другие крупные организации.

    Что дает рейтинг

    В случае присвоенного рейтинга эмитенты могут:

    • предложить собственные ценные бумаги для максимального круга заинтересованных инвесторов;
    • снизить ставки по процентам;
    • стать более популярными и повысить свою репутацию.

    Инвесторы же в свою очередь используют рейтинг в целях:

    • получения независимого мнения о возможностях вкладов своих денежных средств;
    • оценки риски с возможностью их снижения;
    • проведения сравнительного анализа ценных бумаг по степени риска и доходности.

    Кроме того, рейтинговое агентство продолжает отслеживать платежеспособность заемщиков в течение всего промежутка времени в рамках оговоренного сотрудничества. Благодаря этому инвестор будет иметь представление о безопасности собственных вкладов практически в режиме реального времени.

    Однако каждое рейтинговое агентство имеет значительный недостаток. Он проявляется в том, что результаты проведенных исследований зачастую являются уже неактуальной информацией для инвесторов и публикуются с опозданием, что приводит к вкладам в компании, которые на данный момент уже испытывают большие финансовые затруднения.

    Рейтинговое агентство: критика

    Огромному потоку критики РА были подвержены после кризиса 2008 года. Тогда рейтинги были с опозданием присвоены организациям, которые после проведенных исследований были уже на грани банкротства и даже стали причиной финансового кризиса в США. Это заставило серьезно усомниться ключевых инвесторов в квалификации и компетентности подобных агентств.

     

    По проведенным в дальнейшем выяснениям причин таких перебоев в деятельности РА, было установлено, что повлияло на точность заключений:

    — замедленная реакция на складывающуюся ситуацию;

    — погрешности в технологиях;

    — конкурентные перипетии среди самих агентств;

    — конфликты интересов, при которых рейтинг оплачивается государством или организацией-заказчиком, заинтересованных в хорошем результате.

    На сегодняшний день в мире зарегистрировано примерно сто РА. Они подразделяются на международные (преимущественно в США) и национальные (местные).

    Другие статьи словаря инвестора

    ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

    Войти с помощью: