Рейтинговое агентство

Что такое рейтинговое агентство

0
2078
Рейтинговое агентство, что такое рейтинговое агентство

Рейтинговое агентство, что такое рейтинговое агентствоРейтинговым агентством (сокращенно – РА) называется компания, к специализации которой относится оценка кредитоспособности эмитента, а также анализ и оценка инвестиционного качества выпускаемых ценных бумаг. Итоги подобного исследования влияют на кредитный рейтинг, которые рейтинговое агентство публикует.

Используя технологию применения рейтинга, стоит учитывать, что в проводимом анализе в первую очередь оценивается риск, связанный с неуплатой долгов. В то же время рейтинг не показывает другие факторы, имеющие значение для заемщика в дальнейшем. Например, к ним могут относяться потенциальные изменения в экономической конъюнктуре, существующие или будущие негативные моменты в ликвидности эмитируемых ценных бумаг и т.д.

Рейтинговое агентство: гарантии

Рейтинговое агентство не дают гарантию на результаты проводимого анализа и не обнародуют часть применяемых исследовательских технологий. Получение рейтинга является коммерческой услугой. Среди заказчиков в основном выступают страны, холдинги, финансовые корпорации и другие крупные организации.

Что дает рейтинг

В случае присвоенного рейтинга эмитенты могут:

  • предложить собственные ценные бумаги для максимального круга заинтересованных инвесторов;
  • снизить ставки по процентам;
  • стать более популярными и повысить свою репутацию.

Инвесторы же в свою очередь используют рейтинг в целях:

  • получения независимого мнения о возможностях вкладов своих денежных средств;
  • оценки риски с возможностью их снижения;
  • проведения сравнительного анализа ценных бумаг по степени риска и доходности.

Кроме того, рейтинговое агентство продолжает отслеживать платежеспособность заемщиков в течение всего промежутка времени в рамках оговоренного сотрудничества. Благодаря этому инвестор будет иметь представление о безопасности собственных вкладов практически в режиме реального времени.

Однако каждое рейтинговое агентство имеет значительный недостаток. Он проявляется в том, что результаты проведенных исследований зачастую являются уже неактуальной информацией для инвесторов и публикуются с опозданием, что приводит к вкладам в компании, которые на данный момент уже испытывают большие финансовые затруднения.

Рейтинговое агентство: критика

Огромному потоку критики РА были подвержены после кризиса 2008 года. Тогда рейтинги были с опозданием присвоены организациям, которые после проведенных исследований были уже на грани банкротства и даже стали причиной финансового кризиса в США. Это заставило серьезно усомниться ключевых инвесторов в квалификации и компетентности подобных агентств.

 

По проведенным в дальнейшем выяснениям причин таких перебоев в деятельности РА, было установлено, что повлияло на точность заключений:

— замедленная реакция на складывающуюся ситуацию;

— погрешности в технологиях;

— конкурентные перипетии среди самих агентств;

— конфликты интересов, при которых рейтинг оплачивается государством или организацией-заказчиком, заинтересованных в хорошем результате.

На сегодняшний день в мире зарегистрировано примерно сто РА. Они подразделяются на международные (преимущественно в США) и национальные (местные).

Другие статьи словаря инвестора

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: