Save Russia exposing corruption

6
2386
Спасет ли Россию разоблачение коррупции

Exposing corruption-good, really good cause. The idea of combat it unites people, helps you find common interests of different generations. To varying degrees, brings together speakers of different political views.

Of course, There is no doubt, that Fund to fight corruption, The FCO is one of the most-the best projects of the Russian segment of the Internet in the last decade. Without any exaggeration. It has evolved into a full-fledged MEDIA, which bypasses its popular dying from the State propaganda sites, and even tv channels. The activities of this Organization deserves every praise and support.

At the same time, It is impossible not to draw attention to the following. Exposing corruption is, Of course, popular tool for short-term political purposes. But in a serious perspective to this issue stands now taken more seriously, than it seems at first glance. At least, for those, who wants to seriously look into policies.

The fight against corruption is an important theme, but not only and not even home. And planting the corrupt in places not so remote, even with the confiscation of property and direction of their assets for the benefit of society should not be an end in itself.

Let me explain this in more detail, and even with a historical example. Benefit, age allows-happened to live in frills go, with born-in the days of Leonid Brezhnev.

Mode, generating crimes

So, It happened in the early eighties. The era of the so-called socialism suited to its logical and long-awaited conclusion-a complete fiasco and bankruptcy. General Secretary of the Communist Party of the Soviet Union, Finally, third attempt, ordered to live long. The main post of the country took the same former KGB officers, as our Putin, Yuri Vladimirovich Andropov. And even more hard and strong: at least, known, that tanks in Eastern Europe it sent without hesitation and reflection.

At this time the shortage in stores still was not final and total. Sold without problems all sorts of processed cheese and canned in tomato sauce. Bones instead of meat from time to time on the shelves too, as if saying, "thrown away".

The people rejoice was nothing, as leisure time was conducted, mainly, in the queues. And weekend-trips from regions to the capital "for the deficit», to which, By the way, concerned and the usual sausage.

In General, authorities had to do something. To make the people happy. And on this wave Andropov started a kind of "reform".

Question: and where does it go products, produced by the Socialist public economy? Of course, If power in decision-making was based on any real data on the number of products manufactured, It is quite possible, She would have balked about the changes from the other end of the. But statistics in the USSR was the same Rainbow, as indicators of Putin's support today VCIOMom and data on GDP, unemployment and inflation of Rosstat. In General, lied also mercilessly.

Therefore, the power suddenly decided to, that with the economy in the country is good, but here's food and everything else is stolen on the way. And it means, the main target for investigation and prosecution was the distribution, that is, trade.

Officially we know only about the top of the iceberg. About the harshest sentences. So, for example, were shot(!) a former front-line and Director of "Eliseevskogo" store Yuri Sokolov, party storming the Reichstag and victory parade 1945 , Director of horticultural base Mkhitar Hambardzumyan.

How many trade workers were behind bars is unquantifiable. Under existing laws, scoring total on buyer 50 pennies could end nearly a decade of imprisonment.

And abuse in stores, in any and every, where sold at least something. From food to furniture. From bookstores to delis. Everywhere.

But the main question: was there any point in this entire State brutality? Of course, not fair and not just preying on universal deficiency. But there was no sense of this abuse, When victory if and oderzhivalas', only temporarily? And only in that place, where were the overseers. And it is worth them out the door, how it all started again.

In reality, and with the problem of scarcity, and with trade from under the counter managed to cope in one fell swoop, immediately once and for all, as soon as the prices of steel products and goods market and free.

What gives no exposing corruption

Very much like the situation looks today, but only with corruption. On the one hand, the excesses, in illegal earnings, you can blame, If you dig, I guess, any representative of the authorities. From top to bottom and from the bottom up. From the local police and to the highest Kremlin star.

But why is this happening? Yes because the State digs into any, Sorry, hole. Trying to control absolutely all spheres of business and the lives of citizens. From issuing licenses and certifications to, It would seem, completely unnecessary. The State Duma has already seriously in bed going to our fellow citizens.

Moreover, the public sector of the economy today, hardly reaches the extent of centralization of the USSR, releasing about 70% The country's GDP.

Clear, that in such a situation the most bread places, the closest to the trough, It is becoming increasingly, that is connected with the distribution contracts, obtaining financial support, -post in the leadership of State corporations and so on.

Thus, all areas of our lives are gradually involved in corruption. In need to do kickbacks, redirect financial flows and other benefits in favour of officials.

Corruption turns into a kind of Dragon, which have, as soon as one's head, grows next, and not one. Instead of one official, even caught by the hand and dismissed, the following appears, which again begins to work for his true master. And so on to infinity.

Exposing corruption: who's to blame

And bears responsibility for what is happening in the first place-political system. The notorious "vertical of power", with grief in half built the Kremlin. With the country's leadership does not understand or does not want to consciously realize, because interest in the material: stop the abuse in one stroke of the pen, having completed the liberalization of the political and economic life of the society.

Nobody is going to give bribes to police, officials and even Government, If the allocation of orders to carry out solely on the basis of market selection, and for conducting business will not be required to assist in power.

The smaller the volume of the public sector in economy, the less opportunities for theft and abuse. Business will never Rob myself. And at the same time, for him, there should be no other money making opportunities, but to offer buyers the newest, high-quality and competitive products.

But whether that change the current leadership of the country? In fact, No, and it's now a thousand times proven in practice. Vladimir Putin, rozhdennyj v SSSR, In fact, not even taken to work in foreign exploration and labored to suppress dissent when Communists, not even imagine another device society. For him there is no political system, In addition to the, supposedly, all-powerful, and actually, completely failed State. "Leviathan", who controls every citizen.

There will soon be two decades, as the country is in the midst of inefficient "manual control", requiring the presence of first-person-each ticket office, outstanding workers overdue salaries, each gas station, to avoid inflating prices, in each store, not to sell soybean "delay", and so on ad infinitum.

By this logic we should put everyone on separate Putin. Even there should be no intermediaries between them-otherwise there would be corruption again. And to every Putin, By the way, protection is required, and miscellaneous. In General, really, the one with the bipod- 30 million officials and 8 million security officials with a spoon.

The head of State could change something? Yes, a thousand times. For 17 years in power by our incompetent leader was an unlimited number of possibilities. Even now it is not too late is to let go of the reins, and the horse itself smashed to the target cart lucky, without monitoring and controlling. But he has not done and will never go on this way. He is afraid of losing their own money and opportunities. And just – because such changes do not match the level of his originally yard intelligence.

Conclusions on corruption

Now just lazy won't tell, that corruption is an obstacle to the Russian economy. However, such a definition is self-explanatory. Corruption is indeed a brake, but not the same pedal, on which all thought. Corruption is an extended brake lever, which fixed the on site car or train. But we stand still, If-gradually and inevitably slide downhill.

Incorrect, completely flawed governance system, built with meager economic model is what stopped development in Russia. And total theft and corruption is only part of the overall picture. Although quite substantial.

Imagine you're a miracle. Suppose, exposing corruption will be crowned with complete success, tomorrow everything will change, and Putin turns out to be someone, who will dare give theft and mzdoimstvu decisive battle. Suppose even, that managed to not only start a mass repressions against the perpetrators, but manage to seize and confiscate their illegally acquired property.

What's next? If there are no conclusions and appropriate changes in the political and economic system, such measures would be similar to an outstanding proposal Sharikova: "Take it all, Yes, share!»

Whatever the big money involved in the shadow turnover of authorities and officials, their is enough for an extremely short period of time. And that will then? The country will face a choice: or continue to look for the perpetrators-both inside and outside the country, There, where they are, and where they never had. Or change. And the only possible way of development: on the West liberal. Providing freedom of business and people. Creating the right choice and competition.

How do you explain to people while upcoming changes? After all, the idea is to select and divide, of course, easier moves in society for the sake of popularity of politicians. In fact, all, What is required is to honestly admit:

We cannot feed the 140 million people. On it there is no money and opportunities. But we promise, Vice versa, you will not be, give you the opportunity to earn as much, how much you can and want to. No one asking for permission. And with 100% guarantee, the result of your labor-yours, Nobody will select.

And you know at least one policy, who is that people honestly propose?

Thus, You can make only right and, Unfortunately, not a comforting conclusion. Exposing corruption could well be used for unity of protest, even for the initial victory. But he was in no way political programme. It is necessary to know in advance, that this is not enough.

Corruption in General will not be able to cope without substantial reforms, whatever price for it nor finish would pay society. And in order, the economy earned-in general you want to resort to a much more radical change. Need to change the whole political system.

6 REVIEWS

  1. Царь Соломона он был самый мудрый человек на земле – said, что корень всех зол есть любовь к деньгам. Пока в головах людей, в их умах не произойдут перемены, то их не будет и в стране. Ближнего надо любить и Бога, а не деньги. Богатства материальные с собой на небеса ещё никто не забрал.

  2. Коррупция сейчас везде и на каждом шагу, на этом вся Россия построена. Это всю страну с ног на голову придётся перевернуть чтобы изменить эту систему мне кажется.

  3. Давайте будем реалистами, и поймём истину, Finally – России не будет без коррупции, или формулировка по-другомубез коррупции, это будет уже не Россия !!! Вы посмотрите на довольные беззаботные лица наших правителей, и посмотрите в зеркало, представив себя на их месте….завуалировано, но ход мысли понятен, I think)

  4. Коррупция конечно дело верное, как и её разоблачение. However,, все факты должны быть достоверными. Если есть факты коррупции и доказательстванужно идти в суд, а не ролики снимать, как кое-кто.

  5. Коррупция-это бич любого государства, о от него надо избавляться постепенно. Нельзя сейчас всю верхушку снять и посадить , а на их место поставить тех, кто ни разу не находился у власти и не заподозрен в коррупции.

LEAVE FEEDBACK

Login using:

Спасет ли Россию разоблачение коррупции

3
1952
Спасет ли Россию разоблачение коррупции

Разоблачение коррупции – хорошее, действительно благое дело. Идея борьбы с нею объединяет людей, помогает найти общие интересы разным поколениям. В той или иной степени сводит вместе носителей разных политических взглядов.

Конечно, не приходится сомневаться, что Фонд по борьбе с коррупцией, ФБК – один из самых-самых лучших проектов российского сегмента Интернета в последнее десятилетие. Без всякого преувеличения. Он превратился в полноценное СМИ, которое обходит своей популярностью умирающие от государственной пропаганды сайты и даже телеканалы. Деятельность этой организации заслуживает всяческой похвалы и поддержки.

В то же самое время, нельзя не обратить внимание на следующее. Разоблачение коррупции – это, конечно, популярное средство в краткосрочных политических целях. Но в серьезной перспективе к этому вопросу стоит уже сейчас отнестись более серьезно, чем представляется на первый взгляд. По крайней мере, для тех, кто хочет серьезно разобраться в политике.

Борьба с коррупцией – тема важная, но не единственная и даже не главная. А посадка коррупционеров в места не столь отдаленные, даже с конфискацией имущества и направление их активов на пользу общества – не должно быть самоцелью.

Попробую объяснить это подробнее, и даже с историческим примером. Благо, возраст позволяет – довелось пожить в Совке, причем родиться – еще во времена Леонида Брежнева.

Режим, порождающий преступления

Итак, происходило это в ранних восьмидесятых. Эпоха так называемого развитого социализма подходила к своему логическому и долгожданному завершению – полному фиаско и банкротству. Генеральный секретарь коммунистической партии Советского Союза, наконец-таки, с третьей попытки, приказал долго жить.  Главный пост страны занял такой же кгбшник, как наш Путин, Юрий Владимирович Андропов. И даже более жесткий и решительный: по крайней мере, известно, что танки в Восточную Европу он до этого посылал без колебаний и раздумий.

В это время дефицит в магазинах все еще не был окончательным и тотальным. Без проблем продавались всякие плавленые сырки и бычки в томате. Кости вместо мяса время от времени на прилавки тоже, как тогда говорили, «выбрасывали».

Народу радоваться особо было нечему, так как свободное время проводилось, в основном, в очередях. А выходные – в поездках из регионов в столицу «за дефицитом», к которому, кстати, относилась и обычная колбаса.

В общем, власти надо было что-то делать. Чтобы народ осчастливить. И на этой волне Андропов начал своего рода «реформы».

Вопрос: а куда же деваются продукты, производимые социалистическим государственным хозяйством? Конечно, если бы власть в принятии решений опиралась на какие-то реальные данные о количестве производимой продукции, вполне возможно, она задумалась бы об изменениях с другого конца. Но статистика в СССР была такой же радужной, как сегодня показатели о поддержке Путина ВЦИОМом и данные о ВВП, безработице и инфляции Росстата. В общем, врали также нещадно.

Поэтому власть вдруг решила, что с экономикой в стране все хорошо, но вот продукты питания и все остальное – разворовывается по дороге. А значит, главной мишенью для расследования и преследования стала сфера распределения, то есть торговля.

Официально мы знаем лишь о вершине айсберга. О самых жестких приговорах. Так, например, были расстреляны(!) бывший фронтовик и директор «Елисеевского» магазина Юрий Соколов, участник штурма Рейхстага и парада победы 1945 года директор плодоовощной базы Мхитар Амбарцумян.

Сколько сотрудников сферы торговли оказались за решеткой – не поддается исчислению. По существовавшим законам, обсчет покупателя всего на 50 копеек мог закончиться чуть ли не десятилетним заключением.

А злоупотребления в магазинах были – в любом и каждом, где продавалось хотя бы что-то. От продуктовых до мебельных. От книжных до гастрономов. Везде.

Но самый главный вопрос: был ли смысл во всей этой государственной жестокости? Конечно, не честно и не справедливо наживаться на всеобщем дефиците. Но был ли вообще смысл этой борьбы со злоупотреблениями, когда победа если и одерживалась, то только временно? И только в том месте, где находились контролеры. А стоило им выйти за дверь, как все начиналось заново.

В действительности и с проблемой дефицита, и с торговлей из под прилавка удалось справиться одним махом, сразу раз и навсегда, как только цены на продукты и товары стали рыночными и свободными.

Чего не дает разоблачение коррупции

Очень похоже выглядит ситуация и сегодня, но только с коррупцией. С одной стороны, в превышении своих полномочий, в незаконных заработках можно обвинить, если покопаться, наверное, любого представителя власти. Сверху донизу и снизу доверху. От мелкого участкового полицейского и до самой высокой кремлевской звезды.

Но почему так происходит? Да потому что государство лезет в любую, простите, дырку. Пытается контролировать абсолютно все сферы бизнеса и жизни граждан. От выдачи лицензий и  сертификаций до, казалось бы, совершенно излишнего. Государственная дума уже на полном серьезе чуть ли не в постель лезет к нашим согражданам.

Более того, государственный сектор экономики уже на сегодняшний день, едва ли не достигает масштабов централизации СССР, выпуская около 70% ВВП страны.

Понятно, что при такой ситуации самыми хлебными местами, наиболее близкими к кормушке, становится все, что связано с распределением подрядов, получением финансовой поддержки, с должностями в руководстве госкорпораций и так далее.

Таким образом, все сферы нашей жизни оказываются поэтапно вовлечены в коррупцию. В необходимость делать «откаты», перенаправлять финансовые потоки и другие блага – в пользу чиновников.

Коррупция превращается в своего рода дракона, у которого, как только отрубают одну голову, вырастает следующая, а то и не одна. Вместо одного чиновника, даже пойманного за руку и уволенного, появляется следующий, который вновь начинает работать в интересах своего истинного хозяина. И так до бесконечности.

Разоблачение коррупции: кто виноват

А ответственность за происходящее несет в самую первую очередь – политическая система. Та самая пресловутая «вертикаль власти», с горем пополам выстроенная Кремлем. Причем руководство страны не понимает или сознательно не хочет осознать, потому что заинтересована в этом материально: остановить злоупотребления можно одним росчерком пера, проведя либерализацию политической и экономической жизни общества.

Никто не будет давать взятки полицейским, чиновникам и даже правительству, если распределение заказов проводить исключительно на основании рыночного отбора, а для ведения бизнеса не будет требоваться содействие власть имущих.

Чем меньше объем государственного сектора в экономике, тем меньше возможности для воровства и злоупотреблений. Бизнес никогда не станет обкрадывать сам себя. И в то же самое время, для него не должно быть никакой иной возможности заработать деньги, кроме как предложить покупателям самую новую, качественную и конкурентную продукцию.

Но может ли что-либо изменить нынешнее руководство страны? На самом деле, нет, и это на сегодняшний день уже тысячу раз доказано на практике. Владимир Путин, рожденный в СССР, на самом деле, даже не взятый на работу во внешнюю разведку и трудившийся на подавлении инакомыслия при коммунистах, даже не представляет себе другого устройства общества. Для него нет никакой политической системы, кроме, якобы, всесильного, а на самом деле, полностью провального государства. Того самого «левиафана», который контролирует каждого гражданина.

Скоро будет два десятилетия, как страна находится в условиях неэффективного «ручного управления», требующего присутствия первого лица – у каждой кассы, выдающей рабочим просроченные зарплаты, у каждой бензоколонки, чтобы не завышали цены, в каждом магазине, чтобы не продавали соевую «просрочку», и так далее до бесконечности.

По этой логике надо приставить к каждому человеку по отдельному Путину. Причем даже посредников быть не должно между ними – иначе опять коррупция возникнет. А к каждому Путину, кстати, требуется охрана, и прочее. В общем, действительно, на одного с сошкой – 30 млн чиновников и 8 млн силовиков с ложкой.

Мог ли глава государства что-то изменить? Да, тысячу раз. За 17 лет у власти у нашего бездарного руководителя было неограниченное число возможностей. Даже прямо сейчас еще не поздно – отпустить бразды правления, и лошадь сама по себе повезет разваливающуюся телегу к цели, без всякого контроля и понукания. Но он это не сделал и никогда не пойдет по этому пути. Он боится потерять свои собственные деньги и возможности. И просто — потому что подобные изменения не соответствуют уровню его изначально дворового интеллекта.

Выводы о коррупции

Сейчас только ленивый не скажет, что коррупция является тормозом для российской экономики. Однако такое определение требует пояснений. Коррупция – действительно тормоз, но не та самая педаль, о которой все подумали. Коррупция – это вытянутый рычаг ручного стояночного тормоза, который зафиксировал на месте автомобиль или поезд. Но мы и так стоим на месте, а то и вообще – постепенно и неотвратимо скатываемся под уклон.

Неправильная, полностью ущербная система государственного управления, убого выстроенная экономическая модель – вот что остановило развитие России. А тотальное воровство и коррупция – это всего лишь составная часть общей картины. Хотя и достаточно существенная.

Представим себе чудо. Допустим, разоблачение коррупции увенчается полным успехом, завтра все изменится, и на месте Путина окажется кто-то, кто решится дать воровству и мздоимству решительный бой. Предположим даже, что удалось не только начать массовые репрессии против виновных, но и успеть наложить арест и конфисковать их незаконно нажитое имущество.

Что дальше? Если не будут сделаны выводы и проведены соответствующие изменения политической и экономической системы, то подобные меры будут похожи на выдающееся предложение Шарикова: «Взять все, да поделить!»

Какие бы ни были большие деньги вовлечены в теневой оборот власти и чиновников, их хватит на крайне непродолжительное время. И что будет потом? Страна встанет перед выбором: или продолжить искать виновных – внутри страны и за ее пределами, там, где они есть, и где их никогда не было. Или изменяться. Причем по единственному возможному пути развития: по западному либеральному. Предоставляя свободу бизнесу и людям. Создавая право выбора и конкуренцию.

Как же при этом объяснить людям предстоящие перемены? Ведь идея отобрать и поделить, разумеется, проще продвигается в обществе ради популярности политиков. На самом деле, все, что требуется – это честно признаться:

мы не можем прокормить 140 млн человек. На это нет денег и возможностей. Но мы обещаем, наоборот, вас не обирать, дать вам возможность заработать себе столько, сколько вы сможете и захотите. Ни у кого не спрашивая на это разрешения. И со сто процентной гарантией, что результат вашего труда – останется вашим, никто его не отберет.

А вы знаете хотя бы одного политика, кто это людям честно предложит?

Таким образом, можно сделать единственный правильный и, к сожалению, не утешительный вывод. Разоблачение коррупции вполне может быть использовано для единения протеста, даже для первоначальной победы. Но он ни в коей мере не является политической программой. Надо знать заранее, что этого будет не достаточно.

С коррупцией вообще не удастся справиться без существенных реформ, какую бы цену за это ни готово было бы заплатить общество. А для того, чтобы экономика заработала – вообще требуется прибегнуть к значительно более радикальным переменам. Надо изменить целиком политическую систему.

3 ОТЗЫВЫ

  1. Царь Соломон — а он был самый мудрый человек на земле — сказал, что корень всех зол есть любовь к деньгам. Пока в головах людей, в их умах не произойдут перемены, то их не будет и в стране. Ближнего надо любить и Бога, а не деньги. Богатства материальные с собой на небеса ещё никто не забрал.

  2. Коррупция сейчас везде и на каждом шагу, на этом вся Россия построена. Это всю страну с ног на голову придётся перевернуть чтобы изменить эту систему мне кажется.

  3. Давайте будем реалистами, и поймём истину, наконец — России не будет без коррупции, или формулировка по-другому — без коррупции, это будет уже не Россия !!! Вы посмотрите на довольные беззаботные лица наших правителей, и посмотрите в зеркало, представив себя на их месте….завуалировано, но ход мысли понятен, я думаю)

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: