Производство авиалайнера ТУ-204СМ приостановлено

На чем Россия перелетает из 20 века в 21-й.

6
2426
Производство авиалайнера ТУ-204СМ приостановлено

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сворачивает производство. По крайней мере, на половину — из двух линий сборки останется только одна. Планируется временная приостановка выпуска авиалайнера ТУ-204СМ. А сборка ТУ-214 продолжится. Свое решение администрация ОАК предприятия объясняет падением спроса.

ТУ-204 считается нишевым среднемагистральным авиалайнером. Его производство было начато еще в 1990 году. Версия с литерами СМ является некоторой доработкой первоначальной модели, которая была выполнена шестью годами позже. Модернизация сводилась к изменению количества посадочных мест с 215 до 176-194 пассажиров. Кроме того, модернизированный по меркам 1996 года авиалайнер оснащен более современными средствами связи, навигации, автоматики, а также двигателями ПС-90А2, которые считаются более надежными. Фактически это штучная сборка, в среднем около 7 самолетов в год, в основном по госзаказам.

При этом ТУ-204 и его модификации не соответствуют принятым экологическим стандартам, которые должны вступить в силу в ближайшие годы. Поэтому надежда, что заморозка производства этого лайнера окажется временной вызывает определенные сомнения.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2015 году утверждал, что девальвация рубля создает для ОАК конкурентные преимущества. Однако на деле все оказалось далеко не так, как ожидалось. Надежда на корпоративные заказы не оправдалась, да и государство вынуждено сокращать свои расходы.

В итоге вместо нишевого ТУ-204СМ мощности Ульяновского завода будут направлены на производство модернизированной версии ИЛ-76. А также на разработку новой модели МС-21, начало летных испытаний которого запланированы на 2016 год. А запуск производства обещан к 2020 году.

Как мы видим, российская авиационная промышленность все еще пытается перелететь из 20 века в 21, отделываясь некоторой модернизацией старых моделей. Однако ситуация с российской экономикой не позволяет надеяться на успех такого подхода. Может быть, хотя бы из-за кризиса в небо все-таки поднимутся новые лайнеры? Или нам все-таки будет нечего противопоставить продукции компании Boeing?

6 ОТЗЫВЫ

  1. Не думаю чтобы с этими самолётами вообще что то получится. Туполевцы традиционно создавали гражданские самолёты на военных, и очень удачных наработках. В последнее время основную скрипку играет Сухой. Отсюда и Супер Джет… Скорее от них нужно ждать чего то перспективного.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: