Повышение акцизов на бензин: Госдума, Совфед и президент увеличивают инфляцию.

Власть, латая дыры, тормозит экономику и раскручивает инфляцию

5
1794
Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо

Последняя стадия завершена. Официальная информация выложена на сайте Кремля. Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо на 2 и 1 рубль соответственно с 1 апреля 2016 года состоялось. И это неминуемо должно привести к росту стоимости всех без исключения товаров и услуг, доставляемых транспортом. То есть к ускорению инфляции.

Повышение акцизов на бензин: прямые последствия

По мнению экспертов, дополнительный сбор увеличит стоимость того, что мы покупаем, на 5-7%. Точную цифру, к которой приведет повышение акцизов на бензин, определить пока не представляется возможным, так как транспортная составляющая для разной продукции может существенно отличаться.

Не приходится сомневаться, что по цепочке от производителя топлива до бензоколонки и далее магазина, каждый постарается переложить новое бремя на конечного потребителя. А в тех случаях, когда спрос из-за кризиса и так ограничен, и повышение цены на продукцию не представляется возможным, новые поборы вызовут дальнейшее сокращение объемов реализации.

Повышение акцизов как новая стратегия

Повышение акцизов на топливо — это новая стратегия российской власти по сбору косвенных, не очевидных для населения налогов. Она полностью вписывается в тот миф, который создается и тщательно оберегается в последние годы — о, якобы, хороших условиях для бизнеса и жизни в нашей стране.

Действительно, с точки зрения среднего россиянина, все, что он должен заплатить — 13% подоходного налога. Однако на самом деле, все остальное за него платит работодатель, для которого не важно, кому отдать деньги — хоть государству, хоть наемнику — они оба являются издержками производства.

В Российских условиях в действительности власть достаточно слабо, несмотря на заявленную «вертикаль», контролирует экономические процессы. При этом у населения желания заплатить налоги и спать спокойно, зная, как их деньги будут «распилены» где-то там сверху, нет ни малейшего желания. В результате собирать налоги обычным способом, когда каждый гражданин, как в развитых странах, отдает часть своего дохода за некоторые общественные социальные блага, не представляется возможным.

Ранее эту дилемму удавалось решать за счет сборов акцизов с нефтегазовых компаний, отрезая существенный кусок от экспорта продукции. Таким образом, в стране существовало параллельно две экономики: одна наверху, где деньги зарабатывались на сырье и бездарно тратились на любые цели. Другая — внизу, где люди трудились и жили сами по себе, сводя концы с концами. В условиях высоких нефтяных котировок это порой удавалось и тем, и тем.

Однако снижение цен на черное топливо изменило баланс. В итоге в бюджете страны образовалась дыра, которую потребовалось чем-то закрывать. Достаточно сказать, что бюджет России на 2016 год до сих пор не пересмотрен, а сделать это надо было, по большому счету, почти на следующий рабочий день после принятия.

Повышение акцизов на бензин: экономические последствия

Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо — лишь один из шагов, который предпринимает действующая власть даже не для спасения, а всего лишь для удержания ситуации под контролем. Эта мера пополнит бюджет, по различающимся оценкам экспертов, на 70-90 млрд рублей до конца года. Но будет иметь крайне отрицательные экономические последствия.

В действительности повышение акцизов, равно, как и введение других невидимых на поверхности сборов с оборота, приводит к сдерживанию деловой активности, ухудшает инвестиционный климат и снижает ВВП в конечном итоге.

Принимаемые меры действующей власти — полностью противоречат теории, которую знает любой специалист: во время кризиса и рецессии следует стимулировать экономику, а не добивать ее. Но это, конечно, актуально, когда надо поднять страну. А не удержать власть любой ценой.

5 ОТЗЫВЫ

  1. Начну с конца…. Я не вижу в этих действиях попытки удержать власть. Заткнуть дыру в бюджете — да. В процентном выражении повышение на 1-2 рубля соизмеримо с прогнозируемой инфляцией. На фоне пониженной покупательской способности цены вырасти высоко не смогут.

  2. Многие эксперты не понимают почему Пути и Медведев все еще не выгнали взашей «экономический блок» нашего правительства во главе с Улюкаевым. Я, как «диванный аналитик», тоже этого не понимаю. Складывается впечатление, что ребята готовы на любые жертвы (кроме собственных активов), что бы выполнить «социальную программу», принеся в жертву любой производящий бизнес в стране. Дешевый популизм в обмен на смерть экономики.

  3. Многие эксперты не понимают почему Путин и Медведев все еще не выгнали взашей «экономический блок» нашего правительства во главе с Улюкаевым. Я, как «диванный аналитик», тоже этого не понимаю. Складывается впечатление, что ребята готовы на любые жертвы (кроме собственных активов), что бы выполнить «социальную программу», принеся в жертву любой производящий бизнес в стране. Дешевый популизм в обмен на смерть экономики.

  4. Рассматриваю это повышение акциза только как очередное «затягивание гаек» для населения. Людям сейчас и без того трудно, а такой выход — совсем не лучший вариант!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: