Повышение акцизов на бензин: Госдума, Совфед и президент увеличивают инфляцию.

Власть, латая дыры, тормозит экономику и раскручивает инфляцию

5
2402
Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо
[sam_pro id="0_2" codes="true"]

Последняя стадия завершена. Официальная информация выложена на сайте Кремля. Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо на 2 и 1 рубль соответственно с 1 апреля 2016 года состоялось. И это неминуемо должно привести к росту стоимости всех без исключения товаров и услуг, доставляемых транспортом. То есть к ускорению инфляции.

Повышение акцизов на бензин: прямые последствия

По мнению экспертов, дополнительный сбор увеличит стоимость того, что мы покупаем, на 5-7%. Точную цифру, к которой приведет повышение акцизов на бензин, определить пока не представляется возможным, так как транспортная составляющая для разной продукции может существенно отличаться.[sam_pro id=»0_8″ codes=»true»]

Не приходится сомневаться, что по цепочке от производителя топлива до бензоколонки и далее магазина, каждый постарается переложить новое бремя на конечного потребителя. А в тех случаях, когда спрос из-за кризиса и так ограничен, и повышение цены на продукцию не представляется возможным, новые поборы вызовут дальнейшее сокращение объемов реализации.

Повышение акцизов как новая стратегия

Повышение акцизов на топливо — это новая стратегия российской власти по сбору косвенных, не очевидных для населения налогов. Она полностью вписывается в тот миф, который создается и тщательно оберегается в последние годы — о, якобы, хороших условиях для бизнеса и жизни в нашей стране.

Действительно, с точки зрения среднего россиянина, все, что он должен заплатить — 13% подоходного налога. Однако на самом деле, все остальное за него платит работодатель, для которого не важно, кому отдать деньги — хоть государству, хоть наемнику — они оба являются издержками производства.

В Российских условиях в действительности власть достаточно слабо, несмотря на заявленную «вертикаль», контролирует экономические процессы. При этом у населения желания заплатить налоги и спать спокойно, зная, как их деньги будут «распилены» где-то там сверху, нет ни малейшего желания. В результате собирать налоги обычным способом, когда каждый гражданин, как в развитых странах, отдает часть своего дохода за некоторые общественные социальные блага, не представляется возможным.

Ранее эту дилемму удавалось решать за счет сборов акцизов с нефтегазовых компаний, отрезая существенный кусок от экспорта продукции. Таким образом, в стране существовало параллельно две экономики: одна наверху, где деньги зарабатывались на сырье и бездарно тратились на любые цели. Другая — внизу, где люди трудились и жили сами по себе, сводя концы с концами. В условиях высоких нефтяных котировок это порой удавалось и тем, и тем.

Однако снижение цен на черное топливо изменило баланс. В итоге в бюджете страны образовалась дыра, которую потребовалось чем-то закрывать. Достаточно сказать, что бюджет России на 2016 год до сих пор не пересмотрен, а сделать это надо было, по большому счету, почти на следующий рабочий день после принятия.

Повышение акцизов на бензин: экономические последствия

Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо — лишь один из шагов, который предпринимает действующая власть даже не для спасения, а всего лишь для удержания ситуации под контролем. Эта мера пополнит бюджет, по различающимся оценкам экспертов, на 70-90 млрд рублей до конца года. Но будет иметь крайне отрицательные экономические последствия.

[sam_pro id=»0_9″ codes=»true»]В действительности повышение акцизов, равно, как и введение других невидимых на поверхности сборов с оборота, приводит к сдерживанию деловой активности, ухудшает инвестиционный климат и снижает ВВП в конечном итоге.

Принимаемые меры действующей власти — полностью противоречат теории, которую знает любой специалист: во время кризиса и рецессии следует стимулировать экономику, а не добивать ее. Но это, конечно, актуально, когда надо поднять страну. А не удержать власть любой ценой.

[sam_pro id="0_3" codes="true"]

5 ОТЗЫВЫ

  1. Начну с конца…. Я не вижу в этих действиях попытки удержать власть. Заткнуть дыру в бюджете — да. В процентном выражении повышение на 1-2 рубля соизмеримо с прогнозируемой инфляцией. На фоне пониженной покупательской способности цены вырасти высоко не смогут.

  2. Многие эксперты не понимают почему Пути и Медведев все еще не выгнали взашей «экономический блок» нашего правительства во главе с Улюкаевым. Я, как «диванный аналитик», тоже этого не понимаю. Складывается впечатление, что ребята готовы на любые жертвы (кроме собственных активов), что бы выполнить «социальную программу», принеся в жертву любой производящий бизнес в стране. Дешевый популизм в обмен на смерть экономики.

  3. Многие эксперты не понимают почему Путин и Медведев все еще не выгнали взашей «экономический блок» нашего правительства во главе с Улюкаевым. Я, как «диванный аналитик», тоже этого не понимаю. Складывается впечатление, что ребята готовы на любые жертвы (кроме собственных активов), что бы выполнить «социальную программу», принеся в жертву любой производящий бизнес в стране. Дешевый популизм в обмен на смерть экономики.

  4. Рассматриваю это повышение акциза только как очередное «затягивание гаек» для населения. Людям сейчас и без того трудно, а такой выход — совсем не лучший вариант!