Лучшие проценты по вкладам

1
2854
Лучшие проценты по вкладам

Лучшие проценты по вкладамНи для кого не секрет, что лучшие проценты по вкладам банки предлагают в худшие для себя времена. Например, тогда, когда в банковском секторе разворачивается очередной кризис ликвидности или происходят заметные движения на рынке валют. Или по тем или иным причинам наблюдается отток клиентов.

Опытный вкладчик подобные моменты может и должен отлавливать и использовать для получения максимального дохода. Попробуем разобраться, как это сделать на практике.

Лучшие проценты по вкладам в линейке банка

Как правило, каждая кредитная организация имеет свою линейку вкладов. Среди банковских маркетологов существует отчасти справедливое поверие, что на клиентов влияет не только конкретное процентное предложение, но и бренд.

Действительно, если люди покупают например смартфоны Apple или Samsung, готовы переплачивать за этикетку и отдают им предпочтения в салонах сотовой связи продукции неизвестных китайских производителей, то почему бы точно также не поступить с банковскими вкладами?

Такой подход нередко оправдывает себя. Многие на полном серьезе считают, что лучшие проценты по вкладам выплачивает тот же Сбербанк по своим брендированным продуктам «Сохраняй», «Управляй» и так далее.

Нередко в раскрутку фирменного наименования депозита финансовые учреждения вкладывают достаточно большие деньги. В результате менять такой бренд — достаточно непростое и дорогое удовольствие. Поэтому специальные предложения банки выносят в отдельные продукты.

Как найти лучшие проценты по вкладам среди продуктов банка

Отличить такие брендированные вклады на специальных условиях можно уже читая названия. Как правило, большинство финансистов не отличаются креативностью, поэтому выбирают что-то из достаточно стандартного.

Во-первых, сезонные вклады. Такие, например, как «Золотая очень», «Горячая зима 2014» — шутка, «Весна пришла» и так далее. В общем-то в таком подходе есть определенная логика: на следующий год старые проценты посетителями сайтов и офисов кредитной организации подзабудутся, зато новые предложения можно будет распространять не с полного нуля, а с некоторого задела.

Во-вторых, вклады, приуроченные к тем или иным знаковым событиям в обществе. Например, люди знают, что в 2015 году празднуется годовщина победы. Само имя раскручивать не надо, бренд известен. Вполне можно присоединиться к мероприятию, и предложить свой вклад с соответствующим названием. В «Альфа-Банке» один из основных депозитов так и называется: «Победа». А Сбербанк, видимо, понимая, что название в одно слово уже занято, предложил свой вариант: «Ваша победа».

В-третьих, предложения кредитных организаций, так или иначе связанные с кризисом. Однако сами по себе слова «кризис», «депрессия», «рецессия», конечно, не подходят, так как они не являются мотивирующими. Значительно лучше, например, вклад «Стабилизирующий» от «Русского международного банка» или «Антикризисный» от НС-банка или «Антикризисный 2014» от «Внешпромбанка». В наших условиях год в заголовке — это, конечно, находка, потому что линейку можно развивать на тему кризиса 2015, 2016, 2017 и так далее, до тех пор, пока мы не научимся развивать промышленность в частности и экономику в целом.

И, наконец, в-четвертых, юбилейные вклады. В этом виде брендов есть своя особенность: такие вклады чаще всего являются своего рода акциями банков. Они используются для того, чтобы заявить о себе, подчеркнуть свою надежность, которую, согласно всеобщему не всегда справедливому мнению, прибавляют годы истории, в общем, для того, чтобы привлечь новых клиентов.

Зачастую ставки по этим, скажем так, юбилейно-акционным вкладам — одни из самых высоких. По крайней мере, если не на рынке, то для данного банка. Однако, праздники поздно или рано заканчиваются. И в дальнейшем, уже для новых клиентов, условия депозита постепенно приводятся в соответствие с ситуацией на рынке.

Так, например, поступил банк «Гагаринский», в конце 2014 года предлагавший по своему «Юбилейному» вкладу почти неслыханный по щедрости процент. Вот только весной 2015 года условия этого депозита стали самыми обычными, причем даже хуже, чем у Сбербанка, отделения которого, как известно, всегда рядом.

Лучшие проценты по вкладам — это цифры, а не бренды

В действительности лучшие проценты по вклада определяются ни чем иным, как рынком. Банки, в простом объяснении — это фактически магазины, которые покупают товар максимально дешево и продают — дорого. Только товар для них — не что-то иное, а непосредственно деньги.

Если у банка есть возможность, пользуясь, зачастую, нашей общероссийской финансовой безграмотностью, привлечь депозиты дешевле, то почему бы и нет? В общем, почти все или вообще все кредитные организации этим пользуются.

А вкладчики? Им остается только сравнивать условия банков. Причем делать это лучше с помощью сравнительных таблиц, а не официальных сайтов, где изобилуют, давайте называть вещи своими именами, маркетинговые трюки. Конечно, красивое представление финансовой организации в Интернете — это замечательно. Но то ли это, за что вкладчик хотел бы платить своими деньгами?

1 ОТЗЫВ

  1. В настоящее время лучше не гнаться за высокими процентными ставками по вкладам, а выбирать банк по надежности. Центральный банк активно каждый день отзывает лицензии у банков, и чтобы потом получить свои деньги нужно потратить время и нервы. Доход будет поменьше, но вы будете спокойны. Сейчас лучше вкладывать деньги в значимые банки для центрального банка России.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: