Кризис в России: вагончик тронется — а что останется?

    Истинная глубина падения ВВП в России, о которой не говорят аналитики

    0
    3095
    Кризис в России: сокращение производства товарных вагонов

    Кризис в России: сокращение производства товарных вагоновСогласно данным, обнородованным Минэкономразвития, производство грузовых вагонов в России в 2015 году сократится на 44,3%. Министерство прогнозирует, наоборот, существенный рост этого показателя в будущем году, но прогнозам ведомства Улюкаева никто не верит.

    До вчерашнего дня складывалось впечатление, что кризис в России носит вялотекущих характер. Как плавное погружение некоего глубководного аппарата на дно — с постепенным привыканием к новому уровню давления. Однако в действительности это оказалось далеко не так.

    Кризис в России: вагон и маленькая тележка

    Грузовые перевозки в стране, а для Российской Федерации это в первую очередь, вне всякого сомнения, железнодорожный транспорт, являются важнейшим индикатором состояния экономики.

    Дело даже не в том, что, например, известный на всю страну «Уралвагозавод» будет собирать танки вместо средств транспорта. Это плохо и бессмысленно в нашей ситуации, но в конце концов, это дело менеджмента, во что вкладывать активы. Другое дело, что состояние перевозок — это тот индикатор, который лучше всвего показывает, развивается ли страна или, наоборот, сворачивает свою деятельость и, не побоимся этого слова, умирает. Выпуск вагонов показывает, насколько глубоко зашел кризис в России, и есть ли из него выход.

    По данным официальной статистики, подхваченной многими не только российскими, но и западными аналитиками, сокращение производства составило за 2015 год порядка 4%. Этот показатель в каждом источнике отличается, но не более, чем а 1-2% в ту или иную сторону.

    Однако в действительности дело обстоит не совсем так, как представляется абсолютному большинству исследователей, который пишут про кризис в России. Самое главное допущение — что ВВП страны сравнивается в одном и том же эквиваленте. Имеет одинаковю систему отсчета и в 2015, и в предшествующем 2014 году.

    Но на самом деле, это не так. Кризис в России начался с инфляции, которая только с января 2015 года превысила 15%. Большая часть доходов страны формируется за счет экспортной выручки от продажи сырьевых ресурсов, а нефть и газ подешевели за прошедшее время вдвое.

    Справедливо ли в такой ситуации учитывать результаты в рублях, которые потеряли также за год — около половины своей стоимости? Более того, в общей денежной массе страны есть существенная доля, которая представляет собой необеспеченную валюту. Она появилась в результате сомнительных операций между Минфином и Банком России и была направлена на финансирование бюджетного дефицита.

    Кризис в России: другая точка отсчета

    Если взять другую точку отсчета и перевести результаты страны за год, например, в доллары США или евро, или любую другую более или менее стабильную денежную единицу, то мы увидим результат, существенно, на целый порядок отличающийся от предлагаемого аналитиками. Мы писали об этом: в действительности падение производства при пересчете в твердую валюту упало на 41%. Вот это и есть показатель, как глубоко зашел кризис в России.

    Сегодня официальные источники объясняют падение спроса на товарные вагоны избытком предложения, перепроизводством и другими второстепенными и свойственными только этому рынку факторами. На самом деле, сокращение производства товарного состава полностью коррелирует и почти совпадает с показателем реального падения ВВП страны. Цифра в минус 44,3% и минус 41% — представляются как минимум очень и очень близкими.

    Сократился в стране и выпуск электровозов, но не так существенно: на 27,2%. Скорее всего, это связано с тем, что кризис в России сокращает и пассажирские перевозки, но не так быстро: выпуск пассажирских вагонов упал за год на 33,1%. Это свидетельствует о том, что страна все еще движется по инерции, и массовые увольнения персонала в связи с банкротством и закрытием предприятий нам все еще предстоят.

    На этом общем фоне Минэкономразвития продолжает делать обещания и давать оптимистические прогнозы о том, когда же наконец законичтся кризис в России. По мнению ведомства, уже в будущем году нас ожидает существенный рост. По крайней мере, по вагонам: на 6,2% к 2017 году и еше на 5,9% к 2018 году. Справшивается: а с чего вдруг? На каких таких дровах мы поедем?..

    ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

    Войти с помощью: