Banks lower rates on deposits

5
4756
Банки снижают ставки по вкладам

One after the other banks lower rates on deposits in rubles and foreign currency. The percentage of, that you can earn in the vast majority of credit institutions is significantly below the expected inflation rate. And the dollars and euros in proposed conditions — in General, it is best to keep the home. What is this, conspiracy of financial institutions or a naïve optimism, which the CBR and infected the Ministry banking system?

Banks lower rates in LCY

To date intrest in top 10 Russian banks decreased by a few percent. Summary table of proposals looks so. Sberbank, «Save» – 6,95% in the year, VTB-24, Group VTB – "Profitable" – 9,3%, Gazprombank – «Prospective» – 8,9%, and so on.

Not lagging behind domestic credit institutions and banks with foreign participation: Raiffeisenbank -deposit «Profitable» – 8%, Unicredit Bank – «Prospective» – 8,5%.

Banks lower rates in currency

However, the largest drop of the rates stated in the foreign exchange segment. Sberbank offers to its clients the purely symbolic placement Bonus dollars – only from 0,01 before 2,06%, with a maximum rate of money should be put on as many as three years and from 100 th. United States dollars. The highest percentage on the euro in General is 0,65%, also for three years and from 100 th. Euro.

Following the largest bank of the country immediately followed and other credit organizations. The best suggestion for today- 3,05% in the year of Russian agricultural Bank, but the average barely exceeds 0,2%.

All this is irrefutably demonstrated: financial institutions generally are not interested in attracting deposits in foreign currency. They are not ready, assuming the devaluation risks. And the market is quite rubles enough and even with excess.

Rates and macroeconomic indicators

Meanwhile, in reality the situation in the Russian economy is folded do not so optimistic, as it may seem at first sight. In the opinion of independent experts, March generally turned out to be the most disastrous month for the past few years. The fall in GDP for the first quarter 2016 year, According to various estimates, amounted to about 1,8-2%. Everyone is talking about reducing demand for loans for businesses due to the phase-outs and any other business. In the country reached total poverty and poverty.

Reduced consumption. Retail turnover by the end of March fell by 5,5% compared with the same period last year. Real wages for the year fell at least 3%, the unemployment rate has reached 6%. In this situation, new loans declined for the month 0,5%.

At the same time more and more people do not have any savings. And the bulk of the revenue is spent on food.

Lower interest rates and inflation

While banks reduce interest rates without regard to inflation. In the first quarter of 2016 officially this ratio for the period amounted to 2,1%, that is roughly equivalent to not less than 8,4% for the year. It should be noted, that inflation on food and necessities is always above average values.

Thus, for deposits in rubles banks offer their customers placing deposits actually free. Without taking into account the risk of devaluation, no interest for the use of money. On rates, approximately equal volume, that will be lost as a result of lower cost of rezannoj paper with State symbols.

Similarly happens with contributions in foreign currency. In dollar and euro zone inflation extremely risk. By and large, Today it is the main problem, facing both the Federal Reserve System, and the European Central Bank. Their goal is inflation of around 2%, that is normal and necessary for the development of the economy.

Most likely, they succeed in the next year or two are up to the challenge. And then those, who will post today money on contribution to the same Sberbank or any other Russian major credit organization, will be in deep red.

Banks reduces rates without risk

And even if this does not happen? If inflation turns out to be zero to Europe and America? Then in fact interest on deposits in foreign currency, which reduce the banks, does not reflect the main fundamental principle of financial science. Any income must meet accepted for themselves at risk.

Clearly you can tell, that the placement of the currency within the borders of our country carries with it the risk is substantially different from the proposed zero. Suffice it to say, that scenario is quite possible, When the Government's actions can lead to blocking of assets abroad, the forced conversion of deposits in Russia, and so on.

No better looks and in the rouble zone. It's no secret, at least one hundred banks — took clearly the extra line in the list of organizations, licensed. And CBR fixes this week after week of injustice.

Today the Russian economy received some breathing room: the price of oil, albeit temporarily, without fundamental factors, still rose from the annual minimums. A similar picture we have seen in the past year in this same time period.

Nevertheless,, few analysts will argue, that further devaluation of ruble possible, and most likely, happens at the end of the summer 2016 year or fall. On the same say and slimming eyes reserves. Is it worth even to suggest, the risk is at least closely similar to zero?..

Reduced rates of banks on deposits: the conclusions of the

So why does the reduction of rates of banks on deposits? This may be hiding multiple causes, We can only express their assumptions etc one hundred percent reliable information.

Firstly, This may be related to a serious setback in the economy, followed by a drop in demand for funds for settlements in the whole. For fallen traffic requires less money. Credit enterprises need less and less, because its sales leads to a reduction in production. And people, mothers who lose income, do not require further borrowing for consumer needs.

Secondly, It is quite possible, the policy of pumping money transition through emission-has already begun. Just us hardly anyone says about this in advance. About such things, How to turn on the printing press, not publicly announce. And we will be able to judge what is happening is only indirect signs. One of which is a drop in demand for additional banks deposits. And why, When the CBR can take cheaper?

In any case,, from the perspective of clients it is necessary to make the disappointing conclusion. Only absolutely illiterate people financially can classify credit institutions money at a loss. And for those, who can read and think, in this situation better or spend all, that there are, on yourself, No one is listening. Or look for other options for investing.

5 REVIEWS

  1. Good afternoon.
    It seems to me that if a person wants and knows how to make money on investing – no crisis is not afraid. More so in 21 century has a very large number of legal organization that provide and, of course, need additional investment on the part of the population. Trouble is – the financial ILLITERACY of the population. Thank you.

  2. Recently I have always the feeling of complete financial ignorance of most people.
    Inflation is so high, now that even if you open a bank account for several million – It will still be very disadvantageous solution. About small contributions generally silently.
    And when on “zomboyaschiku” show “low” inflation so just want to spit)
    By the way, from the view “zomboyaschika” refused to have a term of two years and no droplets do not regret!

LEAVE FEEDBACK

Login using:

Банки снижают ставки по вкладам

5
4779
Банки снижают ставки по вкладам

Один за другим банки снижают ставки по вкладам в рублях и валюте. Процент, который можно заработать в абсолютном большинстве кредитных учреждений значительно ниже ожидаемого уровня инфляции. А доллары и евро в предлагаемых условиях — вообще лучше держать дома. Что это, сговор финансовых учреждений или наивный оптимизм, которым ЦБ РФ и Минэкономразвития заразили банковскую систему?

Банки снижают ставки в рублях

На сегодняшний день проценты по вкладам в топ-10 российских банков снизились на несколько процентов. Сводная таблица предложений выглядит так. Сбербанк, вклад «Сохраняй» — 6,95% в год, ВТБ-24, группа ВТБ — «Выгодный» — 9,3%, Газпромбанк — «Перспективный» — 8,9%, и так далее.

Не отстают от отечественных кредитных организаций и банки с иностранным участием: Райффайзенбанк — вклад «Выгодный» — 8%, ЮниКредит Банк — «Перспективный» — 8,5%.

Банки снижают ставки в валюте

Однако наибольшее падение ставок отмечается в валютном сегменте. Сбербанк предлагает своим вкладчикам чисто символический бонус за размещение долларов — всего от 0,01 до 2,06%, причем для максимальной ставки деньги надо разместить на целых три года и от 100 тыс. долларов США. Самый высокий процент по евро вообще равен 0,65%, также за три года и от 100 тыс. евро.

Вслед за крупнейшим банком страны тут же последовали и другие кредитные организации. На сегодня самое лучшее предложение — 3,05% в год от Россельхозбанка, но средний показатель едва ли превышает 0,2%.

Все это неопровержимо свидетельствует: финансовые учреждения вообще не заинтересованы в привлечении вкладов в иностранной валюте. Они не готовы к тому, чтобы брать на себя девальвационные риски. А рублей на рынке — вполне достаточно и даже с избытком.

Ставки по вкладам и макроэкономические показатели

Между тем в действительности ситуация в российской экономике складывается вовсе не так оптимистично, как может показаться с первого взгляда. По мнению независимых экспертов, март вообще оказался самым провальным месяцем за несколько последних лет. Падение ВВП за первый квартал 2016 года, по разным оценкам, составило порядка 1,8-2%. Все это говорит о сокращении спроса на кредиты для предприятий из-за свертывания производства и любого другого бизнеса. В стране наступает тотальная нищета и бедность.

Сократилось потребление. Розничный оборот к концу марта снизился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Реальная зарплата за год упала минимум на 3%, уровень безработицы достиг 6%. В сложившейся ситуации займы физлицам сократились за месяц на 0,5%.

Одновременно с этим все больше и больше людей вообще не имеют никаких сбережений. А основная часть доходов тратится на продукты питания.

Снижение процентных ставок и инфляция

При этом банки снижают процентные ставки по вкладам без оглядки на инфляцию. В первом квартале 2016 года официально этот показатель за период составил 2,1%, что примерно соответствует не менее 8,4% за год. При этом стоит отметить, что инфляция на продукты питания и товары первой необходимости всегда оказывается выше среднего значения.

Таким образом, по вкладам в рублях банки предлагают своим клиентам размещать вклады фактически бесплатно. Без учета риска девальвации, без процента за использование денег. По ставкам, приблизительно равным тому, что будет потеряно в результате снижения стоимости резанной бумаги с государственной символикой.

Аналогичным образом происходит и со вкладами в валюте. В зоне доллара и евро инфляция крайне риска. По большому счету, сегодня это главная проблема, с которой сталкивается как Федеральная резервная система, так и Европейский центральный банк. Их цель — инфляция в размере около 2%, что является нормальным и необходимым для развития экономики.

Скорее всего, им удастся в ближайший год-два справиться с этой задачей. И тогда те, кто разместит сегодня деньги на вклад в тот же Сбербанк или любую другую российскую крупную кредитную организацию, окажется в глубоком минусе.

Банки снижает ставки по вкладам без учета рисков

А если даже этого не произойдет? Если инфляция окажется нулевой для Европы и Америки? Тогда фактически процент по вкладам в валюте, который снижают банки, не отражает главного фундаментального принципа финансовой науки. Любой доход должен соответствовать принимаемому на себя риску.

Со всей очевидностью можно сказать, что размещение валюты в границах нашей страны несет в себе риск — существенно отличающийся от предлагаемого нуля. Достаточно сказать, что вполне возможен сценарий, когда действия власти могут привести к блокировке активов за рубежом, к принудительной конвертации вкладов внутри России, и так далее.

Не лучше выглядит ситуация и в рублевой зоне. Ни для кого не секрет, что еще как минимум сотня банков — занимают явно лишнюю строчку в списке организаций, имеющих лицензию. И ЦБ РФ неделю за неделей исправляет эту несправедливость.

Сегодня российская экономика получила некоторую передышку: цена на нефть, пусть и временно, без фундаментальных факторов, все-таки поднялась от годовых минимумов. Аналогичную картину мы наблюдали и в прошлом году в этот же период времени.

Тем не менее, мало кто из аналитиков станет спорить, что дальнейшая девальвация рубля возможна, и скорее всего, произойдет в конце лета 2016 года или осенью. Об этом же говорят и худеющие на глазах резервные фонды. Стоит ли даже предполагать, что риск хотя бы близко похож на нулевой?..

Снижение ставок банков по вкладам: выводы

Так почему же происходит снижение ставок банков по вкладам? За этим может скрываться сразу несколько причин, о которых мы можем только высказывать свои предположения в отстутствии сто процентов достоверных сведений.

Во-первых, это может быть связано с серьезным провалом в экономике, за которым следует падение спроса на средства для расчетов в целом. Для упавшего оборота требуется меньше денежных знаков. В кредитах предприятия нуждаются все меньше и меньше, потому что снизившийся сбыт приводит к сокращению производства. А люди, лишающиеся дохода, не нуждаются в дальнейших займах на потребительские нужды.

Во-вторых, вполне возможно, политика накачивания деньгами экономикой путем эмиссии — уже началась. Просто нам вряд ли кто-то скажет об этом заранее. О таких вещах, как включение печатного станка, публично не объявляют. И мы сможем судить о происходящем — только по косвенным признакам. Один из которых — падение спроса банков на дополнительные денежные вклады. А зачем, когда у ЦБ РФ можно занять дешевле?

В любом случае, с точки зрения клиентов надо сделать неутешительный вывод. Только абсолютно безграмотные в финансовом плане люди могут относить деньги в кредитные организации себе в убыток. А для тех, кто умеет считать и думать, в сложившейся ситуации лучше или потратить все, что есть, на себя, никого не слушая. Или искать другие варианты для инвестирования.

5 ОТЗЫВЫ

  1. Добрый день.
    Мне кажется что если человек хочет и умеет зарабатывать на инвестировании — никакой кризис не страшен. Тем более в 21 веке имеется очень большое количество юридических организация которые предоставляют и, конечно же, нуждаются в дополнительном инвестирование со стороны населения. Бедой же является — финансовая БЕЗГРАМОТНОСТЬ населения. Благодарю.

  2. У меня последнее время всегда ощущение полной финансовой безграмотности большинства людей.
    Инфляция настолько высока, что сейчас даже если вы откроете счет в банке на несколько миллионов — это все равно будет очень невыгодное решение. Про мелкие вклады вообще молчу.
    А когда по «зомбоящику» показывают «низкую» инфляцию так просто плеваться хочется)
    Кстати, от просмотра «зомбоящика» отказался уже как два года и ни капельки об этом не жалею!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

Войти с помощью: