Ruble deposits, Bank deposits in rubles

Overview of the instrument: Bank deposits in rubles

2
4360
Рублевые вклады, банковские вклады в рублях

Bank deposits in rubles, or ruble deposits from the point of view of the classic theory of finance, investment does not apply. This money market operation, instead of capital market. But on the other hand, contribution to the Bank in the national currency is a alternative to purchasing of securities, so we consider this project.

Bank deposit in roubles

-%820
Bank deposit in roubles
6.75

Yield

7/10

    Reliability

    7/10

      AGAINST

      • A guaranteed percentage.
      • Deposits are protected by deposit insurance system.
      • Fall protection of securities market.

      For

      • The contribution rate may be lower per cent core inflation
      • Ruble deposits are not protected from devaluation of the valûy
      • Deposits guarantee may not work in a situation of systemic crisis.

      Overview of the instrument

      Ruble deposits is guaranteed yield

      Unlike other tools, bank deposit guarantees an income. Really, credit organization, attracting money, undertakes economic risks and shall return to the client a certain amount in a specified period of time. This fully applies to such tools, as the ruble deposits.

      At the same time, You must understand, that bank, drawing ruble deposits, the investor pays a nominal amount. How much will it cost this amount in another currency, that is real money — is not known in advance. At the same time, the banking rouble deposits if inflation, the only original, at the conclusion of the contract. How the national currency lose in price, It is not known in advance. Thus, the question of whether, that will be the end, remains open.

      Ruble deposits and Bank risk

      The main risk for the investor on the market of bank deposits in rubles — a potential bankruptcy. In varying degrees, from this situation protects the investor deposit insurance. At the beginning of 2015 year in bankruptcy a private credit institution customers are guaranteed a refund of up to 1,4 million rubles.

      Deposit guarantee system is actually a two-tier. Firstly, payments are protected by deposit insurance agency. Secondly, in the case of, If they money is not enough, There is hope for the support of the State — the CENTRAL BANK credits and miscellaneous.

      However, it should be understood, that all these measures will work with the bankruptcy of one or more credit institutions. The system proves to be effective in the case of systemic banking crisis — unknown. And, a fortiori, hardly anyone will be able to accurately predict, as far as ruble deposits are protected in situations of economic collapse.

      How to calculate real income on deposit in roubles

      Banks are interested in attracting ruble deposits. The point is that, that credit institution is essentially the same shop, which product instead buys and sells… money. Its purpose is to attract, that is, buy cheap and sell, i.e. give loaned, more expensive.

      But this simple operation is carried out in specific economic conditions. Therefore, in fact, absolutely no fact, that clients, Open a ruble deposits, receive income, rather than loss. Try this to figure out the simple example.

      Suppose, the deposit amount is 100 th. Br. The Bank promises to 10% p.a., and at the end of the term will pay the customer for more 10 th. Br. During the same period, Suppose, inflation was 7%. It would seem, the investor received a profit of percent. But in reality it is not so: After a year on his money he would be able to buy anything less than the percentage of inflation. Thus, net income is 10% – 7%, then there are 3%. And to be even more accurate, then the resulting percentage must be reduced, It must also make a correction for inflation. In a simplified version just, as banks, offering ruble deposits, charge interest on interest, but only in the opposite direction.

      Ruble deposits and currency exchange rates

      Another approach to the calculation of profitability contribution in rubles — accounting for changes in the exchange rate of the national currency. Suppose, the Bank promises the same conditional 10% p.a.. If during the same period, the ruble will fall on 3%, the profit will be 7%, and if there is a devaluation of, and the national currency lose in price 15%, You can take it, that the investor turns out to be forced to fix the loss 5%.

      It is not necessary to calculate net profit it is in us dollars: for the original starting point can be taken euro, Chinese Yuan or something else. Even more productive approach is to use a shopping cart, pool of stable currencies.

      When to invest money in rubles in the Bank

      Ideally, the ruble bank deposit is a good tool then, When the national currency is stable, but there is no sign of economic growth. If the growth is, It's worth thinking about the more risky and simultaneously more profitable investments in securities. A bank deposit is a kind of safe haven, a certain refuge in unstable environments. And, of course, opportunity to earn something in free cash balances, that are on the accounts as a result of the chosen investment strategy.

      Calculation of income

      There are two formulas for calculating income for rublevomu contribution: with simple interest and complex, that is when interest is calculated on the interest.

      Simple interest

      In general terms, the formula looks like this:

      ratesimplewhere Sp-sum income, I-annual percentage rate, t is the period in days, K is the number of days in a calendar year, can be either 365, either 366,
      P-the amount, placed in the contribution.

      Compound interest

      Compound interest formula is used then, When income is paid to certain intervals of time, rather than at the end of the period, for example, monthly or quarterly.

      In General, the compound interest formula looks like this:

      ratedif

      where S – amount of income, (P) – bank deposit amount, I is the interest rate per annum, j-periodic term, through which are accrued and capitalized interest in days, K is the number of days in a calendar year, n is the number of periods for the entire duration of the, When the accrual and interest capitalization.

      2 REVIEWS

      1. B contribution to the moment remains a risky business. And it's not just choosing a bank , but the constant inflation which eats the interest on deposit. It turns out that the contribution remains priumnožaûŝim your savings , but simply maintain their .

      LEAVE FEEDBACK

      Login using:

Рублевые вклады, банковские вклады в рублях

2
4206
Рублевые вклады, банковские вклады в рублях

Банковские вклады в рублях, или рублевые вклады с точки зрения классической теории финансов, к инвестициям не относится. Это операция денежного рынка, а не рынка капиталов. Однако с другой стороны, вклад в банк в национальной валюте представляет собой определенную альтернативу покупке ценных бумаг, поэтому мы его рассматриваем в рамках данного проекта.

Банковский вклад в рублях

8-20%
Банковский вклад в рублях
67.5

Доходность

7/10

    Надежность

    7/10

      ПРОТИВ

      • Гарантированный процент.
      • Вклады защищены системой страхования вкладов.
      • Защита от падения рынка ценных бумаг.

      ЗА

      • Ставка по вкладу может оказаться ниже процента реальной инфляции
      • Рублевые вклады не защищены от девальвации национальной валюы
      • Гарантия вкладов может не сработать в ситуации системного кризиса.

      [tabby title=»Обзор инструмента»]

      Рублевые вклады — гарантированная доходность

      В отличие от других инструментов, банковский вклад гарантирует определенный доход. Действительно, кредитная организация, привлекая денежные средства, берет на себя экономические риски и обязуется вернуть клиенту определенную сумму в заранее указанный срок. Это в полной мере относится к таким инструментам, как рублевые вклады.

      В то же время, необходимо понимать, что банк, привлекая рублевые вклады, выплачивает вкладчику некую номинальную сумму. Сколько будет стоить эта сумма в другой валюте, то есть в реальных деньгах — заранее неизвестно. Одновременно с этим банковские рублевые вклады если и учитывают инфляцию, то только первоначально, при заключении договора. На сколько национальная валюта потеряет в цене, заранее не известно. Таким образом, вопрос о том, что получит в итоге, остается открытым.

      Рублевые вклады и риск банка

      Основной риск для инвестора на рынке банковских вкладов в рублях — потенциальная возможность банкротства банка. В той или иной степени от такой ситуации вкладчика защищает система страхования вкладов. По состоянию на начало 2015 года при банкротстве отдельной кредитной организации клиентам гарантирован возврат суммы до 1,4 млн рублей.

      Система гарантии вкладов фактически двухуровневая. Во-первых, выплаты защищены Агентством по страхованию вкладов. Во-вторых, в случае, если и у этой организации денег окажется недостаточно, есть надежда на поддержку государства — кредиты ЦБ и прочее.

      Однако при этом надо понимать, что все эти меры сработают при банкротстве одной или нескольких кредитных организаций. Насколько система окажется эффективной в случае системного банковского кризиса — неизвестно. И тем более вряд ли кто-то сможет точно спрогнозировать, насколько рублевые вклады защищены в ситуации экономического коллапса.

      Как рассчитать реальный доход по вкладу в рублях

      Банки заинтересованы в привлечении рублевых вкладов. Дело в том, что кредитная организация по своей сути — это тот же магазин, который вместо товара покупает и продает… деньги. Ее задача — привлечь, то есть купить дешевле и продать, то есть дать взаймы, дороже.

      Но эта несложная операция проводится в конкретных экономических условиях. Поэтому в действительности абсолютно не факт, что клиенты, открывающие рублевые вклады, получат доход, а не убыток. Попробуем в этом разобраться на простом примере.

      Предположим, сумма вклада составляет 100 тыс. рублей. Банк обещает 10% годовых, и в конце срока выплачивает клиенту дополнительные 10 тыс. рублей. За тот же период, предположим, инфляция составила 7%. Казалось бы, вкладчик получил прибыль в размере процентов. Но в действительности это не так: через год на свои деньги он сможет купить чего-либо меньше на процент инфляции. Таким образом, чистый доход равен 10% — 7%, то есть 3%. А если быть еще более точными, то и полученный процент должен быть уменьшен, в него надо тоже внести поправку на инфляцию. В упрощенном варианте примерно также, как и банки, предлагая рублевые вклады, начисляют проценты на проценты, но только в обратную сторону.

      Рублевые вклады и курсы валют

      Другой подход к расчету доходности вклада в рублях — учет изменения курса национальной валюты. Предположим, банк обещает те же условные 10% годовых. Если за тот же период рубль подешевеет на 3%, то прибыль составит 7%, а если произойдет девальвация, и национальная валюта потеряет в цене 15%, то можно считать, что вкладчик окажется вынуждены зафиксировать убыток в 5%.

      При этом совершенно не обязательно рассчитывать чистую прибыль именно в долларах: за своеобразную точку отсчета могут быть взяты евро, китайский юань или что-то другое. Еще более продуктивный подход — использовать некую корзину, пул стабильных валют.

      Когда стоит вкладывать деньги в рублях в банк

      В идеале рублевый банковский вклад — хороший инструмент тогда, когда курс национальной валюты стабилен, но при этом нет признаков роста экономики. Если рост есть, то стоит подумать о более рискованных и одновременно более прибыльных инвестициях в ценные бумаги. А банковский вклад — это своеобразная тихая гавань, определенное убежище в нестабильных условиях. И, разумеется, возможность что-то заработать на свободных остатках денежных средств, которые находятся на счетах в результате выбранной инвестиционной стратегии.

      [tabby title=»Расчет дохода»]

      Существует две формулы для расчета дохода по рублевому вкладу: с простыми процентами и сложными, то есть когда проценты начисляются на проценты.

      Простые проценты по вкладу

      В общем виде формула выглядит так:

      ratesimpleгде  Sp – получаемая сумма дохода, I – годовая процентная ставка, t – срок вклада в днях, K – количество дней в календарном году, может быть либо 365, либо 366,
      P – сумма, размещенная во вклад.

      Сложные проценты

      Формула сложных процентов используется тогда, когда доход выплачивается с определенными промежутками времени, а не в конце срока, например, ежемесячно или ежеквартально.

      В общем виде формула сложных процентов выглядит так:

      ratedif

      где S — сумма дохода, P — сумма банковского вклада, I – процентная ставка в годовых, j –  периодический срок, через который начисляются и капитализируются проценты в днях, K – количество дней в календарном году, n — количество периодов за весь срок, когда происходит начисление и капитализация процентов.

      [tabbyending]

      2 ОТЗЫВЫ

      1. Рублёвый вклад в данный момент остаётся рискованным делом. И это не только выбор банка , но и постоянная инфляция которая съедает проценты от вклада. Получается что вклад остаётся не приумножающим ваши сбережения , а просто сохраняющим их .

      ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

      Войти с помощью: