Аэробус А321 — из такси

    0
    3101
    Как Аэрбас А321 попал в Когалымавиа

    Когда-то в советские времена, при всеобщем дефиците, было такое понятие, как купить машину — из такси. То есть списанную по возрасту, отработавшую свое.

    Несмотря на то, что купить автомобиль зачастую оказывалось просто невозможно, брать ее из таксопарка считалось очень плохой идеей. Из-за износа, из-за посредственного отношения водителей к «общественной» собственности и так далее. Даже несмотря на техническое обслуживание в таксопарке.

    Так вот… разбившийся Аэробус А321… из такси. Посмотрим на его историю. Первый полет совершен — 9 мая 1997 года. День победы. Правда, не в России, а в Малайзии. Видимо, это судьба, что первым владельцем авиалайнера оказалась известная нам всем компания «Малазийские авиалинии»…

    Ровно через шесть лет, в конце мая 2003 года (кстати, и машины многие меняют — примерно через такой срок, потому что далее уже надо не просто ездить, но и дорого обслуживать) лайнер продается оператору попроще: турецкой авиакомпании Onur Air.

    Затем через четыре года эксплуатации, самолет передается Saudi Arabian Airlines, а через год полетов — возвращается обратно. Турецкий авиа перевозчик использует его до 2012 года. Последняя запись в таблице истории лайнера — Stored, то есть находился НА ХРАНЕНИИ.

    Пока его с этого самого хранения не получила российская «Когалымавиа». В почтенном возрасте 15 лет.

    Как Аэрбас А321 попал в Когалымавиа

    Будем считать, что самолет обслуживался должным образом. Мы же нормальные люди, и не станем даже предполагать, что кто-то из персонала — где угодно, в Малайзии, Турции, Саудовской Аравии или России — хотел бы на себя взять ответственность, прежде всего, перед собой, за гибель двухсот человек и в том числе детей.

    Но при этом надо понимать, что из отличного самолета А321 было выжато уже все, что только можно или нельзя. Допустим, авиалайнеры эксплуатируются и дольше. Вот только сегодня в Африке разбился еще один самолет — древний Ан-12. Ему, наверняка, было около полувека. Может быть, летчики, перегоняя его из СССР, имели честь помахать на прощание крыльями Никите Сергеевичу Хрущеву.

    На Кубе из-за санкций до сих пор ездят машины, которые попали в эту страну еще до введения эмбарго. И ничего, все дело в обслуживании.

    Однако, при этом нельзя не отметить, что такую старую технику продолжают эксплуатировать даже не развивающиеся страны, покупающие что-то пусть не новое, но в возрасте около 5-6 лет, а государства с совсем неразвитой экономикой. Если называть вещи своими именами, отсталые страны. Безнадежно отсталые.

    При этом можем ли мы упрекнуть в покупке такого старого авиалайнера ту же авиакомпанию «Когалымавиа»? Скорее всего, нет. Потому что так поступают ВСЕ российские авиакомпании. А заплатив за абсолютно новый самолет, ни один оператор не сможет конкурировать с теми, что предлагают перелеты здесь же рядом.

    А еще, для того, чтобы покупать новую технику, не только самолеты, а вообще новую технику, надо, чтобы в страну направлялись инвестиции. В том числе по лизингу. Но для этого нужна полноценная финансовая система, свободный рынок, а не десять связанных с государством компаний с друзьями президента во главе.

    Есть ли это сейчас у нас? Привлекательна ли наша Россия сегодня для инвесторов? Нет. А поэтому, выражая соболезнования родным и близким погибших, приходится одновременно признать: все это — только начало. Нас ждет целая череда страшных катастроф. Потому что все, что у нас будет при такой внутренней и внешней политике — можно охарактеризовать одним словом: из такси.

    ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

    Войти с помощью: